Официальный сайт
Московского Журнала
История Государства Российского
Интересные статьи «Среднерусский ландшафт глазами поэтической классики» №7 (391) Июль 2023
Московский календарь
6 июля 1957 года

Свое название получил Красногвардейский бульвар — по примыкавшим к нему 1‑й и 3‑й Красногвардейским улицам, в свою очередь, названных в честь Красной гвардии.

7 июля 1947 года

В Сокольниках начался грандиозный праздник, посвященный автомотоспорту. Стартовал пробег Москва — Горький (Нижний Новгород) — Москва, в котором участвовали десять машин ЗИС-5 («трехтонка»). В числе прочего программа праздника включала выставку — около ста моделей автомобилей советского производства (ЗИС-110, «Победа» и другие).

8 июля 1981 года

В Московском государственном театре имени Ленинского комсомола состоялась премьера знаменитого спектакля «Юнона и Авось», поставленного режиссером М. А. Захаровым по одноименной рок‑опере композитора А. Л. Рыбникова на либретто А. А. Вознесенского.

16 июля 2013 года

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви Ново-Алексеевский монастырь в Красном Селе был возобновлен как Алексеевский ставропигиальный женский монастырь.

17 июля 1932 года

В газете «Вечерняя Москва» вышла заметка «Завтра открываются Пионерские пруды». В ней говорилось: «Патриарших прудов в Москве больше не ищите. От них не осталось даже названия. На недавно еще замызганном, похожем на свалку месте Патриарших прудов сейчас вы найдете благоустроенные Пионерские пруды». Автор заметки упоминал, что сад у пруда украшали две вазы, привезенные из подмосковного имения Дубровицы. Ныне одна из них находится в саду Театра имени Моссовета, местоположение второй неизвестно.

25 июля 1980 года

В Москве скончался поэт, актер, автор‑исполнитель песен Владимир Семёнович Высоцкий (род. 1938).

Московский журнал в соцсетях
27.12.2019
Соотечественники
Автор: Елена Максимовна Шухова
Музей перед открытием. Фотография К.А. Фишера. 1912 год
Иван Иванович Рерберг (1869–1932)* №1 (349) Январь 2020 Подписаться

Дом дешевых квартир для семейных имени Г.Г. Солодовникова на 2-й Мещанской улице. Архитектор И.И. Рерберг. 1910-е годы

С «синей блузой» было связано несколько курьезных эпизодов. «К нам часто приезжали посетители, которых приходилось водить по постройке, в особенности если они являлись жертвователями денежных сумм. Я всегда был одет в синюю блузу, и меня часто принимали за десятника. Ректор университета А. А. Тихомиров, приехав в первый раз, протянул мне портфель со словами: «Подержи, голубчик» — и был очень сконфужен, когда меня представили в качестве инженера. Когда я сопровождал по постройке миллионера Полякова с женой, несмотря на то что я отвечал по-французски, когда они между собой разговаривали на этом языке, жена Полякова после осмотра протянула мне десятирублевый золотой. Я взял и сказал, что она, вероятно, хочет дать рабочим на чай, но у нас рабочих триста человек и по двугривенному на человека составится сумма в шестьдесят рублей, на которые им и пришлось раскошелиться».

К середине августа 1898 года строители завершили нулевой цикл. 17 августа состоялась официальная закладка здания в присутствии царской семьи и представителей высшей знати. А потом начались долгие трудовые будни. Музей строился по последнему слову тогдашней науки и техники, к его созданию привлекались лучшие силы. «При постройке <…> Музея мне пришлось познакомиться со многими интересными архитектурными и инженерными деталями», — отмечал И. И. Рерберг.

Одним из главных вопросов, стоявших перед строителями, был вопрос об облицовке стен. Его материальную сторону позволила разрешить щедрость Ю. С. Нечаева-Мальцова: «Когда Московский университет просил в 1896 году Императорскую Академию художеств об архитектурном конкурсе на составление планов и фасадов Музея, он не мог и мечтать о возможности покрыть хотя бы главный фасад камнем»37. С технической стороны дело обстояло сложнее. И.И. Рерберг писал: «Когда решался вопрос об облицовке стен здания Музея естественным камнем, то к нему отнеслись чрезвычайно серьезно. Мы не хотели останавливаться на образцах заграничных камней не только потому, что хотели использовать по возможности русские материалы, но и потому, что более суровый климат Москвы мог оказать вредное влияние на материалы, которые в остальной части Европы признавались вполне стойкими. Испытанный гранит мы считали не соответствующим тем греческим архитектурным формам, которые были предположены при обработке фасадов. <…> Раз мы остановились на ионическом стиле и приняли за прототип древний храм Эрехтейон, нам нужен был мрамор или другой вид известняка, хорошо сопротивляющийся действию длительных морозов»...

lock

Полная электронная версия журнала доступна для подписчиков сайта pressa.ru

lock

Внимание: сайт pressa.ru предоставляет доступ к номерам, начиная с 2015 года.

Более ранние выпуски необходимо запрашивать в редакции по адресу: mosmag@mosjour.ru

Читать онлайн
№ 1 (349) Январь 2020 В этом выпуске :
«“Московский журнал” — это моя судьба» К юбилею главного редактора Анны Филипповны Грушиной
По следам необычного автографа Страницы биографии пилота-авиатора и авиапромышленника Владимира Александровича Лебедева (1881–1947)
Здесь жил и работал… О московской усадьбе художника Федора Степановича Рокотова (1735–1808)
Один из Полежаевых О художнике-иллюстраторе Александре Георгиевиче Полежаеве (1894–1963)*
Фабриканты Семейство Рабенек в России (1829–1917)
Иван Иванович Рерберг (1869–1932)* К 150-летию со дня рождения
«На «стеночку» да наотмашь!» Из истории кулачных боев в Москве