Официальный сайт
Московского Журнала
История Государства Российского
Интересные статьи «Среднерусский ландшафт глазами поэтической классики» №7 (391) Июль 2023
Московский календарь
6 июля 1957 года

Свое название получил Красногвардейский бульвар — по примыкавшим к нему 1‑й и 3‑й Красногвардейским улицам, в свою очередь, названных в честь Красной гвардии.

7 июля 1947 года

В Сокольниках начался грандиозный праздник, посвященный автомотоспорту. Стартовал пробег Москва — Горький (Нижний Новгород) — Москва, в котором участвовали десять машин ЗИС-5 («трехтонка»). В числе прочего программа праздника включала выставку — около ста моделей автомобилей советского производства (ЗИС-110, «Победа» и другие).

8 июля 1981 года

В Московском государственном театре имени Ленинского комсомола состоялась премьера знаменитого спектакля «Юнона и Авось», поставленного режиссером М. А. Захаровым по одноименной рок‑опере композитора А. Л. Рыбникова на либретто А. А. Вознесенского.

16 июля 2013 года

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви Ново-Алексеевский монастырь в Красном Селе был возобновлен как Алексеевский ставропигиальный женский монастырь.

17 июля 1932 года

В газете «Вечерняя Москва» вышла заметка «Завтра открываются Пионерские пруды». В ней говорилось: «Патриарших прудов в Москве больше не ищите. От них не осталось даже названия. На недавно еще замызганном, похожем на свалку месте Патриарших прудов сейчас вы найдете благоустроенные Пионерские пруды». Автор заметки упоминал, что сад у пруда украшали две вазы, привезенные из подмосковного имения Дубровицы. Ныне одна из них находится в саду Театра имени Моссовета, местоположение второй неизвестно.

25 июля 1980 года

В Москве скончался поэт, актер, автор‑исполнитель песен Владимир Семёнович Высоцкий (род. 1938).

Московский журнал в соцсетях
31.08.2023
Наши поздравления
Автор: Редакция "Московский журнал"
Тайна Эски-Кермена. Холст, масло. 2021 год
«Песнь в красках во славу Творца» №9 (393) Сентябрь 2023 Подписаться

Молитва в каменной пустыне. Триптих. Холст, масло. 2019–2020 годы

С Александром Ивановичем Верстовым редакция «Мос­ковского журнала» в разных форматах творчески сотрудничает уже много лет. В одной из посвященных ему наших публикаций (2006. №6) отмечалось: «Его работы реалистичны и вместе с тем фантастичны, что констатируется в предисловии выдающегося русского художникаАндрея Владимировича Николаева (1922–2013) к комплекту открыток с произведениями Александра Верстова (М., 2008): “Кто он — кондовый реалист? Да нет… И в то же время… да! Отчаянный экспрессионист и утонченный импрессионист? И да… и нет! Это мастер пластического и колористического воплощения, сочетающий в <…> своем творчестве все направления и варианты <…> реализации эстетической формы современного изобразительного искусства”. В другом отзыве о живописи Верстова говорится как о “действии, бесконечном ассоциативном ряде”, “стихийном потоке”; она характеризуется “трепетностью мазка, пульсацией цвета, выразительностью световых акцентов” (Иванов Н. Любить живопись // Юный художник. 2002. №  4)». Можно привести также отзыв авторитетного литературоведа и критика Л. А. Аннинского: «Манеру Верстова на Западе уложили в формулу “Flockenstil”, что можно перевести как клочьепись, а можно — как хлопьепись. Я определяю так: мир, окружающий человека, крут и опасен, он нависает и вяжет, спасение человека — его внутренний душевный строй».

Предварим дальнейшее краткой биографической справкой. Александр Верстов родился в Москве в 1963 году. Окончилхудожественно-графический факультет Ленинградского государственного педагогического института имени А.И. Герцена (1988). Член Московского Союза художников, Международного художественного фонда. Участник многих выставок в России и за границей, в том числе «Европастель» (Италия — Россия, 2002–2003), Международного пастельного салона (Франция, 2004, 2012, призер), I Международной выставки пастелей в ЦДХ (2005, участник и организатор), III (2006) и VI (2012) Международных биеннале пастели в Польше. Персональные выставки проходят в Москве практически каждый год, также были выставки в Австрии, Венгрии, Люксембурге, Италии… Произведения художника находятся в отечественных и зарубежных музеях, галереях и частных коллекциях.

В этом году А.И. Верстову исполнилось 60 лет. Последняя его выставка, прошедшая с 25 февраля по 20 марта 2022 года в выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина, оказалась в значительной мере итоговой...

lock

Полная электронная версия журнала доступна для подписчиков сайта pressa.ru

lock

Внимание: сайт pressa.ru предоставляет доступ к номерам, начиная с 2015 года.

Более ранние выпуски необходимо запрашивать в редакции по адресу: mosmag@mosjour.ru

Читать онлайн
№ 9 (393) Сентябрь 2023 «Дни в Москве стали для меня необычайно ценными»
Отстоявшим Москву У памятника героям
Город на реке — река в городе Исторический путеводитель
«Братались с вольными поляками…» Тарас Шевченко — польское знамя украинского сепаратизма
«Знаменитая столица всех рабочих» Московская хроника» Бертольда Брехта
«Песнь в красках во славу Творца» Московскому художнику Александру Ивановичу Верстову — 60 лет*
«Анна Павлова» И.Е. Репина или «Этюд» А.М. Корина? К 100-летию со дня кончины художника-передвижника Алексея Михайловича Корина (1865–1923)
«Ах, надо же — из Москвы…» О сестрах Анне Дмитриевне и Любови Дмитриевне Сумароковых — участницах «Русских сезонов» С.П. Дягилева
«Есть такая профессия…» Мой герой — хирург Владимир Ильич Родионов