deneme bonusu veren sitelerdeneme bonusudeneme bonusuescort konyahacklinkdeneme bonusu veren sitelervozol 10000bypuffvozol 5000elf bar 5000istanbul escorthacklinktaraftarium24vozolvozol 10000betist giriştoscanello purocaptain blackmarlboro double fusionmarvel sigaraharvest sigarasenator sigarakalpli sigaramilano sigarakeno club sigaradjarum blackal capone sigarayeşil periiqos sigaraBackwoods puroSobranie sigaradavidoff sigarabilgibotu.comdizipal güncelhaberpass.comteknolojitools.comteknolojispace.comtaphaber.commindhaber.comokuldefteri.comteknolojicarki.comyenimilyoner.comşoförlü araç kiralamapornoporno izleporno izlepornokonulu porno izlealtyazılı porno izleporno sikiş izlematadorbetTipobetbetpasbets10
Поиск
  • 21.06.2017
  • Вифлиофика
  • Автор Архимандрит Макарий (Веретенников)

Периодизация истории Русской Церкви и дефиниция периодов

Периодизация истории Русской Церкви и дефиниция периодов

Иллюстрация: П.З. Захаров-Чеченец. Портрет писателя Александра Николаевича Муравьева. Холст, масло. 1838 год


Неизвестный художник. Портрет митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). Начало 1880-х годов. Из собрания Государственного Исторического музея в Москве

Историко-библиографический комментарий.

В конце ХХ - начале ХХI века переизданы или репринтированы все основные труды по истории Русской Православной Церкви. Недавно Троице-Сер­гие­ва лавра выпустила труд первого церковного историка — митрополита Московского Платона (Левшина. 1737-1812), изначально (1805) выходивший в виде двухтомника. Он создавался на основании русских и иностранных источников; материал располагался в хронологическом порядке, в известном смысле повторяя традицию летописного повествования. В завершающей главе кратко говорится о последнем Патриархе Московской Руси — святителе Адриане (?-1700), затем об упразднении Патриаршества. В конце автор упоминает о Московской епархии, получившей епархиального архиерея в 1744 году, и заканчивает словами своей автобиографии: «Платон вторый, сей истории писатель, переведен из архиепис­копов Тверских архиепископом же в 1775 году. <…> И как в Твери, так и в Моск­ве оставлена при его управлении и Троицкая Лавра. В 1787 году, июня 20‑го провозглашен он митрополитом в Успенском Московском соборе в присутствии императрицы Екатерины II и доселе, то есть до сего 1804 года оною епархиею управляет». Вторым трудом была «История Российской Церкви» А.Н. Муравьева (1806-1874). В небольшой по объему работе представлены краткие биографии предстоятелей Церкви. После краткой главы «Начало христианства в России» следует текст о святителе Михаиле и далее о последующих мит­рополитах. Тексты систематизированы по главам: «Митрополия в Киеве», «Митрополия во Владимире», «Мит­рополия в Москве», «Патриархи». Далее идет «Местоблюститель Стефан» и «Святейший Синод». Автор вкратце говорит об учреждении Синода и приводит грамоту 1723 года Константинопольского Патриарха Иеремии III (1715-1726) о признании Синода высшим органом власти в Русской Православной Церкви: «И  нарицается он нашим во Христе братом, святым и священным Синодом». Начиная с митрополита Кирилла III (?-1281) в книге появляются даты (расположенные на стыке текста и полей), что подчеркивает  летописно‑хронологический характер повествования. Первое систематическое изложение истории характерно для  труда святителя Филарета (Гумилевского. 1805-1866), скончавшегося на Черниговской кафед­ре. Периодизация весьма важна, так как по ней историк располагает научный материал. Именно вопросом периодизации автор заканчивает вводные сведения к своему труду. Аргументация сформулирована следующим образом: «В ряду событий, происходивших в Русской Церкви, событиями важнейшими, имевшими влияние на положение Церкви, были, после происхождения Церкви: нашествие монголов, разделение одной Митрополии на две, Пат­риаршество и Синод». Поэтому первый период — «от начала христианства в России до нашествия монголов, или до 1237 г.» Затем следует второй период — «время порабощения России монголами до разделения Митрополии, или 1238-1409 гг.» Третий — период «разделенной Митрополии до Пат­риаршества, 1410-1587 гг.» Период Патриаршества, как отмечено, длился с 1588 года и по 1719 год. Завершается «История…» словами: «Пятый — период Синодального управления; мы окончим его кончиною имп. Александра, 1826 г.» Вопрос вызывает начало третьего периода — 1410 год, время прибытия в Москву мит­рополита Фотия (?-1431). Автор пишет: «Разделение Русской Митрополии на две половины, Московскую и Литовскую, само по себе несколько десятков лет волновало Церковь Русскую; оно же имело влияние на все части устройства Русской Церкви. Так разделенная Митрополия образовала новый период бытия Русской Церкви. Разделение Митрополии начиналось и прежде Фотия, с усилиями совершалось при Фотии, без усилий утверждалось после Фотия». Можно отметить, что общий принцип деления истории не единообразен  и зависит, таким образом, от различных обстоятельств: начало христианства, порабощение Руси монголами, разделение Церкви; наконец, вступает в силу принцип возглавления Церкви: Патриаршество и Святейший Синод…

 
1xbet Giriş betturkey giriş betist Giriş kralbet Giriş supertotobet giriş tipobet giriş matadorbet giriş mariobet giriş bahis.com tarafbet giriş sahabet giriş casino-real-games.com 1win giriş deneme bonusu
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu deneme bonusu deneme bonusu veren siteler adaxbet giriş adaxbet hacklink Shell Download
inat tv