Официальный сайт
Московского Журнала
История Государства Российского
Интересные статьи «Среднерусский ландшафт глазами поэтической классики» №7 (391) Июль 2023
Московский календарь
6 июля 1957 года

Свое название получил Красногвардейский бульвар — по примыкавшим к нему 1‑й и 3‑й Красногвардейским улицам, в свою очередь, названных в честь Красной гвардии.

7 июля 1947 года

В Сокольниках начался грандиозный праздник, посвященный автомотоспорту. Стартовал пробег Москва — Горький (Нижний Новгород) — Москва, в котором участвовали десять машин ЗИС-5 («трехтонка»). В числе прочего программа праздника включала выставку — около ста моделей автомобилей советского производства (ЗИС-110, «Победа» и другие).

8 июля 1981 года

В Московском государственном театре имени Ленинского комсомола состоялась премьера знаменитого спектакля «Юнона и Авось», поставленного режиссером М. А. Захаровым по одноименной рок‑опере композитора А. Л. Рыбникова на либретто А. А. Вознесенского.

16 июля 2013 года

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви Ново-Алексеевский монастырь в Красном Селе был возобновлен как Алексеевский ставропигиальный женский монастырь.

17 июля 1932 года

В газете «Вечерняя Москва» вышла заметка «Завтра открываются Пионерские пруды». В ней говорилось: «Патриарших прудов в Москве больше не ищите. От них не осталось даже названия. На недавно еще замызганном, похожем на свалку месте Патриарших прудов сейчас вы найдете благоустроенные Пионерские пруды». Автор заметки упоминал, что сад у пруда украшали две вазы, привезенные из подмосковного имения Дубровицы. Ныне одна из них находится в саду Театра имени Моссовета, местоположение второй неизвестно.

25 июля 1980 года

В Москве скончался поэт, актер, автор‑исполнитель песен Владимир Семёнович Высоцкий (род. 1938).

Московский журнал в соцсетях
31.10.2022
IN MEMORIAM
Автор: Ирина Константиновна Языкова
Женя №11 (383) Ноябрь 2022 Подписаться

Вместо предисловия

Для большинства знавших Евгению Олеговну она была Женя, Женечка. Ее жизнь, успевшая вместить столь многое, продлилась всего 34 года. Вот главные вехи этого краткого, но чрезвычайно яркого и содержательного земного пути, который с полным правом можно уподобить вдохновенному полету-восхождению. Родилась в Москве. Училась в детской художественной школе № 7, детской музыкальной школе имени А. Н. Скрябина (класс виолончели) и в Российском государственном гуманитарном университете (факультет истории искусств). Профессиональное художественное образование большей частью получала, по ее собственному выражению, «средневековым способом» — непосредственно в мастерских художников. В разное время преподавателями Евгении являлись: протоиерей храма Святителя Николая в Клённиках Николай Чернышев (иконопись, факультет церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета), Е. Малягин (различные виды печатной графики — офорт, сухая игла, линогравюра, монотипия и другие), А. Корноухов (монументальная живопись, МГАХИ имени В. И. Сурикова), А. Ливанов (графика, МГУП имени Ивана Федорова), Д. Горелышев (графика, Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова), Л. Зинченко (фотография, Московская школа фотографии и мультимедиа имени А. М. Родченко), Е. Добровинский (каллиграфия). В 2018 году поступила в мастерскую Б. В. Трофимова (графический дизайн, Институт бизнеса и дизайна). Важное место в разнообразном творчестве Евгении занимала иконопись. Она участвовала в создании икон и росписей для храмов в Москве, Ессентуках, Ростове-на-Дону, Сургуте, Красноярском крае, в Московской, Ленинградской, Тверской и других областях, в Италии и Германии. Работала в техниках яичной темперы, воско-смоляной живописи, энкаустики, фрески, мозаики, набойки на ткани, занималась различными видами графики, участвовала в создании выставок как экспозиционист. Преподавала иконопись на ФЦХ ПСТГУ (2011–2015) и в приходской иконописной школе московского храма Святителя Николая в Клённиках (2010–2021). Сотрудничала с художниками А. Красулиным, М. Тихоновым, Е. Утенковой-Тихоновой, И. Затуловской, композитором В. Мартыновым.

Здесь — просто сухие «анкетные данные». За ними — полные творческих поисков и художественных, этических, духовных озарений труды и дни незабвенной Евгении Олеговны Колесниковой. Жени. Женечки. Хотя бы отчасти приобщиться к ее миру — миру добра, света, красоты, дивной умудренности — читателю помогут публикуемые ниже материалы.

Редакция «Московского журнала»

Ушедшая в свет

Ирина Константиновна Языкова

Я лично Женю не знала, но много о ней слышала, видела ее работы. У нас были общие знакомые, в том числе художники, которые с ней работали. И они всегда говорили о ней восторженно. Я хорошо понимала: Женя не просто художник, это какое-то особое явление современного искусства и шире — в современной жизни. И не сомневалась: рано или поздно мы встретимся. Даже когда мне сказали, что у Жени онкология, я надеялась: болезнь отступит.

…Встретились мы на отпевании Евгении в храме Святителя Николая в Клённиках. Проститься с ней собралось множество народа. Все испытывали чувство огромной потери. И тогда у меня возникло ощущение: я в долгу перед этой девочкой.

Женя была, безусловно, талантлива. Фантастически талантлива. И необыкновенно щедра и в творчестве, и в общении. Училась она, в частности, в мастерской дизайна Бориса Трофимова — обстоятельство, уже само по себе о многом говорящее. Трофимовская мастерская дает прививку свободного творчества, что органично легло на добрую почву Жениной души — творческой, открытой миру, жаждущей красоты. Ее интересовало все. Творчество она понимала широко и успевала заниматься самыми разными вещами — дизайном книг, фотографией, живописью, графикой, иконописью, мозаикой, видео-артом, кино. В качестве куратора и дизайнера Женя работала с известными художниками, оформляла экспозиции, делала афиши, каталоги. Первая же персональная выставка самой Евгении Колесниковой состоялась, к сожалению, уже после ее ухода — открылась в галерее на Шаболовке 26 января 2022 года. Название — «Автопортреты. Женя Колесникова». И действительно, здесь можно говорить о творческом автопортрете. Большинство работ было связано с последними годами автора, когда Женя боролась с болезнью. Эти работы явились свидетелями ее невероятной силы духа и жажды жизни, ее дара видеть красоту всегда и во всем, улавливать тончайшие невидимые нити, связывающие все живое. Наряду с прочим в экспозицию вошли графические альбомы, выполненные в технике печатной графики и смешанных техниках, серии рисунков, фотографии, проект «Портреты Врачей», а также тетради, блокноты — «почеркушки», приоткрывающие творческую «кухню» автора: рождение замысла, движения мысли, чувства, руки… Экспонировались и более ранние вещи, позволявшие наглядно представить, какой колоссальный творческий путь проделала эта художница, столь хрупкая внешне и столь сильная внутренне...

lock

Полная электронная версия журнала доступна для подписчиков сайта pressa.ru

lock

Внимание: сайт pressa.ru предоставляет доступ к номерам, начиная с 2015 года.

Более ранние выпуски необходимо запрашивать в редакции по адресу: mosmag@mosjour.ru

Читать онлайн
№ 11 (383) Ноябрь 2022 В этом выпуске:
«Во славе имя Петра» О праздновании в России 200-летия со дня рождения Петра I (1872)
Московские крыши Из истории практического использования плоских кровель в Москве XX века
Златые косы О женском головном уборе и его украшениях периода Московской Руси
Женя Памяти художницы, иконописца, педагога Евгении Олеговны Колесниковой (1987–2021)
Московский доктор академик Владимир Никитич Виноградов (1882–1964) Зигзаги жизненного пути
«Жажда писательства» Из эпистолярия Александры Ивановны Воиновой (1882–1970)
День Бородина* К 210-летию Бородинской битвы