Ее всегда притягивали два пространственных объекта — белый лист бумаги и белый холст. Первый — для изложения анализа художественных произведений других авторов, второй — для создания своих собственных…
Альбина Трофимовна Симонова родилась в 1938 году в селе Поливаново Пролетарского района Ростовской области. В 1966-м окончила Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (факультет теории и истории искусств). Работала в Саратовском Государственном художественном музее имени А. Н. Радищева — сначала научным сотрудником, а с 1973 года — главным хранителем.
В сфере научных интересов А. Т. Симоновой — В. Э. Борисов-Мусатов, П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов. Но самым значительным ее исследованием можно считать работу, посвященную жизни и творчеству В. М. Юстицкого (репрессирован в 1937 году), итогом которой должен вскоре стать альбом этого художника. Саратовский период в жизни Альбины Трофимовны оказался плодотворен и в отношении живописи. Первые художественные навыки она получила еще в детстве, в художественной школе, продолжила обучение в Ленинграде, посещая живописные мастерские. Многолетняя работа с подлинниками в музее способствовала накоплению опыта, развитию вкуса и «пристрелке» глаза. Живопись постепенно стала занимать в жизни Симоновой равноправное с наукой место. 1988 год: первое участие в профессиональной выставке (Всемирная выставка малых форм в Торонто, где экспонировалось шесть акварелей А. Т. Симоновой). Через год в Саратове прошла персональная выставка; автора приняли в Союз художников России. Тогда же по семейным обстоятельствам Альбина Трофимовна переезжает в город Пущино Московской области. Ее стараниями в городском Доме ученых появилась интереснейшая коллекция работ московских, протвинских, серпуховских, подольских, саратовских и пущинских художников. Не прерывалась связь и с саратовской землей. А. Т. Симонова организует художественные выставки в Радищевском музее; часто приезжает на родину К. С. Петрова-Водкина в город Хвалынск на так называемые «хвалынские пленэры». В 2008 году состоялась ее новая персональная выставка в родном музее. На открытии прозвучали слова: «От нас уехал искусствовед, а вернулся полноценный художник». Отмечалось, что живопись Симоновой построена, с одной стороны, на свободной ассоциации, произвольной игре цвета, с другой — на строгой композиционной выверенности. Сама художница признается, что логическому, дискурсивному методу искусствоведения ей хочется противопоставить собственное интуитивное восприятие мира. «Наиболее сложное при этом — оставить «за воротами» весь груз познаний в искусстве».
Полная электронная версия журнала доступна для подписчиков сайта pressa.ru
Внимание: сайт pressa.ru предоставляет доступ к номерам, начиная с 2015 года. Более ранние выпуски необходимо запрашивать в редакции по адресу: mosmag@mosjour.ru