
Монорельс. Фотография автора
Немного ностальгии…
О существовании монорельса я знал, будучи еще школьником, поскольку живо интересовался техническими новинками и собирал вырезки из журналов «Техника — молодежи» и «Юный техник» в отдельную папку. С черно‑белых фотографий смотрели на меня фантастической формы монорельсовые составы…
Шло время. Я окончил школу, институт. «Технарем» по профессии не стал, но детские воспоминания о чудо‑поезде на одном несущем рельсе сохранил. И они враз ожили во мне, когда появилось сообщение об открытии Московской монорельсовой дороги. На протяжении всего ХХ века в нашей стране пытались создать монорельс. В Советском Союзе даже было сооружено несколько экспериментальных моделей, начались испытания, но довести дело до конца так и не удалось. Только в начале века ХХI москвичи и гости столицы смогли прокатиться на невиданном доселе поезде. 20 ноября 2004 года Московский монорельс принял первых пассажиров. Режим его работы объявили «экскурсионным» — по сути, шла отладка и обкатка: постепенно вводились новые станции, совершенствовались навыки обслуживающего персонала; «новорожденный» готовился перейти в промышленную эксплуатацию, то есть стать полноценным московским перевозчиком…