restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

Михайловские Пушкинские чтения

Михайловские Пушкинские чтения

Фото: Потаенное Пушкиногорье. Савкина горка


Разлив Сороти. Вид на мельницу и озеро Маленец в окрестностях Михайловского

24–25 августа 2017 года Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» (Псковская область).

Чтения, организатором которых выступили Министерство культуры РФ и заповедник, были посвящены 193‑й годовщине отъезда А.С. Пушкина в «северную ссылку». Несмотря на шлейф традиционности, это мероприятие все же является уникальным: оно объединяет усилия исследователей творчества великого сына России в деле сохранения культа пушкинской эпохи как времени свободы и героики, романтики и историзма. Каждые Чтения, проходящие в благословенном Пушкиногорье, осененном гением поэта, становятся знаковым явлением в культурной жизни страны. На сей раз лейтмотивом Чтений стали слова А.С. Пушкина из его письма к А.А. Дельвигу: «Не будем ни суеверны, ни односторонни — как французские трагики; но взглянем на трагедию взглядом Шекспира». Они отразили стремление Пушкина‑историка бесстрашно и объективно — «взглядом Шекспира» — созерцать события минувшего, чтобы проникнуть в глубинную их суть: ибо только так создаются художественные творения всечеловеческого звучания. Исторический процесс Пушкин рассматривал сквозь «магический кристалл» сохранившихся документов, старинных сказаний, выдающихся памятников словесности — от гомеровской «Илиады» и «Слова о полку Игореве» до произведений Данте, Шекспира, Байрона, Гете… Ни разу не покидавший отчизны, он был поистине русским европейцем, которому «внятно все — и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений» (Блок). Обращение Пушкина к истории, философии, мировой художественной культуре — наряду с пристальным вниманием к отечественному историко‑культурному богатству — породило новое направление в его творчестве — реализм («истинный романтизм», по слову поэта). И здесь шекспировское наследие сыграло особую роль. Еще в 1828 году А.С. Пушкин писал: «Твердо уверенный, что устарелые формы нашего театра требуют преобразования, я расположил свою трагедию по системе отца нашего — Шекспира», то есть отказался от системы классицизма ради «верного изображения лиц, времени, развития исторических характеров и событий». Подчеркивая уникальность творчества А.С. Пушкина, З.А. Волконская спрашивала: «Кто она, та мать, зачавшая человека, чей гений — вся сила, все изящество, вся непринужденность; кто — то дикарем, то европейцем, то Шекспиром и Байроном, то Ариосто, Анакреоном, но всегда русским — переходит от лирического к драматическому, от песен нежных, любовных, простых, порою суровых, романтических или язвительных, к важному и безыскусному тону строгой истории?»…