restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

«Почти утраченный» художник

«Почти утраченный» художник

Иллюстрация: Т.Е. Мягков. Распятие. 1840-е годы. Московский храм святителя Николая в Кузнецкой слободе


Т.Е. Мягков. Семейство за чайным столиком. 1844 год. Государственная Третьяковская галерея

О живописце, иконописце, реставраторе Тимофее Егоровиче Мягкове (1811–1865).

Биографические сведения о художнике скудны, множество его творений на сегодняшний день потеряны, погибли. Что‑то, возможно, не атрибутировано или хранится в частных собраниях. В связи с этим автор статьи будет благодарен читателям за любые сведения о наследии Т.Е. Мягкова.
* * *
Будущий художник родился в селе Теплое Лебедянского уезда Тамбовской губернии (ныне — Липецкая область) в семье однодворца Егора Петровича Мягкова и его жены Агафьи Емельяновны. Как получилось, что Тимофей начал рисовать, кто учил его — неизвестно, но уже в 23 года он выполнил 10 больших картин и четыре образа для стен и алтаря церкви великомученика Димитрия Солунского в городе Данкове. Работы не сохранились, поэтому о работах ничего не известно, кроме названия и размера одной из них — «Насыщение пяти тысяч пятью хлебами» (8,5×9,9 м). В то же время Мягков создал пять картин и 23 образа для данковской Георгиевской церкви (работы тоже не сохранились). Средства к существованию Тимофей Егорович добывал тем, что писал портреты местных помещиков — Бибиковых, Шнейдеров, Толстых — и священников (полотна до нас не дошли). В доме дворян Уздовских он познакомился с сенной девушкой Верой Денисовной Засыпкиной. В 1835 году молодые люди обвенчались в церкви Рождества Христова в подгородной Сторожевской слободе.
* * *
В 1832 году «с разрешения Его светлости князя Дмитрия Владимировича Голицына (тогдашнего московского военного генерал‑губернатора. — В. А.) один любитель‑художник, которого имя останется памятным для начала искусств в Москве, Ф.Я. Скорятин основал рисовальные вечера под названием Натурного класса при содействии художников А.С. и В.С. Добровольских и И.Т. Дурново, принявших на себя обязанность преподавателей без всякого  возмездия и впоследствии признанных от Совета Академии художеств академиками. Потребность народная к искусству сказалась тогда быстро — и вскоре число учеников возросло до того, что недоставало места для желавших учиться». В этот Натурный класс (позднее — Училище живописи и ваяния Московского художественного общества) Тимофей Егорович и поступил. Все годы учебы приходилось работать, чтобы содержать семью. Так, в 1836 году он пишет картины для церквей города Егорьевска и подмосковного Николо-Радовицкого монастыря, села Спасск Рязанской губернии. К тому же периоду относятся портреты Соломона Михайловича Мартынова (отца соперника М.Ю. Лермонтова на печально известной дуэли), генерала от кавалерии Степана Васильевича Перфильева и его брата Якова, князя Сергея Михайловича Голицына, иконостас храма Влахернской иконы Божией Матери в голицынском имении Кузьминки (портреты и иконостас не сохранились). В Кузьминках трудился архитектор Михаил Доримедонтович Быковский — позже пути Мягкова и Быковского еще не раз пересекутся…

Т.Е. Мягков. Страшный суд. 1840-е годы. Московский храм святителя Николая в Кузнецкой слободе