restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır cialis fiyatı cialis viagra fiyatları viagra krem

Поиск

Гипс, дерево, камень…

Гипс, дерево, камень…

Гипс, дерево, камень…


Скульптура на страницах «Московского журнала» достаточно редка, что и неудивительно: скульптор в художественном мире — «профессия» гораздо более редкая, чем живописец. Тем приятнее сегодняшняя встреча с произведениями заслуженного художника России скульптора Д. А. Полякова.
Родился он в 1930 го­ду на Рязанщине. Окончил Московскую среднюю художест­венную школу (1952) и — с отличием — Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова (1958). С 1957 года активно участвует в выставках. Член Московского союза художников (1960). Работает в монументальной, декоративной, станковой скульптуре. Имеется ряд реализованных мемориальных его проектов в разных регионах страны; портрет А. С. Пушкина приобрел Литературный музей. Работы находятся в российских и зарубежных музейных собраниях, а также в частных коллекциях. В 2004-2005 годах по проекту Д. А. Полякова и в значительной мере на его средства в селе Матвеевка Старожиловского района Рязанской области построена часовня во имя мучеников бессреб­реников Космы и Дамиана.
В одной из рецензий, посвященных творчеству Дмитрия Антоновича, автор пишет, что оно заставляет вспоминать «лучшие образцы так называемого «магического реализма» латиноамериканского происхождения». Однако при этом «искусство Дмитрия Полякова удивляет в первую очередь именно аутентичным, самовитым, незаемным русским магизмом и мифизмом — перед нами рязанский по месту рождения и мировосприятия магический реалист, подобный своему земляку Сергею Есенину, но, в отличие от последнего, еще и однозначно ортодоксальный, православный в основных предельно изощренных своих интенциях». И еще: «Дмитрий Антонович Поляков — рязанец до мозга костей. Вся Рязанская земля пропитана русской кровушкой и слезами русских матерей, чьих детей убивали и уводили в полон половцы и ордынцы; и прочувствованное осознание Поляковым предельной освященности и русскости этой бесконечно любимой им земли составляет один из важнейших узлов его искусства» (газета «Завтра». 2004. № 46).

В мастерской. Камни

Петр I. Камень. 1994 год    Древо жизни. Дерево. 1992 год

Бабушка. Гипс тонированный. 1952 год  Отец. Гипс. 1993—1994 годы

Мать и дитя. Дерево. 1992 год Собака Жози. Дерево. 1988 год

Триптих. Куликово поле. Дерево. 2001 год  

Пушкин. Известняк. 1991 год

Для получения полной версии статьи обратитесь в редакцию