Поиск

Гипс, дерево, камень…

Гипс, дерево, камень…

Гипс, дерево, камень…


Скульптура на страницах «Московского журнала» достаточно редка, что и неудивительно: скульптор в художественном мире — «профессия» гораздо более редкая, чем живописец. Тем приятнее сегодняшняя встреча с произведениями заслуженного художника России скульптора Д. А. Полякова.
Родился он в 1930 го­ду на Рязанщине. Окончил Московскую среднюю художест­венную школу (1952) и — с отличием — Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова (1958). С 1957 года активно участвует в выставках. Член Московского союза художников (1960). Работает в монументальной, декоративной, станковой скульптуре. Имеется ряд реализованных мемориальных его проектов в разных регионах страны; портрет А. С. Пушкина приобрел Литературный музей. Работы находятся в российских и зарубежных музейных собраниях, а также в частных коллекциях. В 2004-2005 годах по проекту Д. А. Полякова и в значительной мере на его средства в селе Матвеевка Старожиловского района Рязанской области построена часовня во имя мучеников бессреб­реников Космы и Дамиана.
В одной из рецензий, посвященных творчеству Дмитрия Антоновича, автор пишет, что оно заставляет вспоминать «лучшие образцы так называемого «магического реализма» латиноамериканского происхождения». Однако при этом «искусство Дмитрия Полякова удивляет в первую очередь именно аутентичным, самовитым, незаемным русским магизмом и мифизмом — перед нами рязанский по месту рождения и мировосприятия магический реалист, подобный своему земляку Сергею Есенину, но, в отличие от последнего, еще и однозначно ортодоксальный, православный в основных предельно изощренных своих интенциях». И еще: «Дмитрий Антонович Поляков — рязанец до мозга костей. Вся Рязанская земля пропитана русской кровушкой и слезами русских матерей, чьих детей убивали и уводили в полон половцы и ордынцы; и прочувствованное осознание Поляковым предельной освященности и русскости этой бесконечно любимой им земли составляет один из важнейших узлов его искусства» (газета «Завтра». 2004. № 46).

В мастерской. Камни

Петр I. Камень. 1994 год    Древо жизни. Дерево. 1992 год

Бабушка. Гипс тонированный. 1952 год  Отец. Гипс. 1993—1994 годы

Мать и дитя. Дерево. 1992 год Собака Жози. Дерево. 1988 год

Триптих. Куликово поле. Дерево. 2001 год  

Пушкин. Известняк. 1991 год

Для получения полной версии статьи обратитесь в редакцию