restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск
  • 21.06.2017
  • Реплика
  • Автор Екатерина Адольфовна Берг

«Путешественница во времени и пространстве»

«Путешественница во времени и пространстве»

«Путешественница во времени и пространстве»


Этот альбом вышел в издательстве «Контакт-Культура» в рамках издательской программы Правительства Москвы небольшим тиражом — всего 3000 экземп­ляров. В нем автор не только знакомит нас со своей богатейшей коллекцией оте­чественных почтовых открыток конца XIX — начала ХХ века (их в альбоме представлено более 750 штук), но и подробно излагает историю открытки, ее превращение в неотъемлемую часть жизни российского общества.Мода на иллюстрированные открытые письма возникла за границей в конце 1880-х годов и быстро проникла в Россию. Выполненная в технике литографии, цинкографии, фототипии или в виде фотографии такими известными художниками, как Е. Бём, С. Соломко, Б. Зворыкин и другие, русская почтовая открытка с полным правом может рассмат­риваться как особый жанр искусства, к тому же она являет собой наглядный историчес­кий документ.
Со временем собирательство открытых писем приобрело широкое распространение. Тем более, что многие открыточные серии были сугубо «штучными» и почти сразу исчезли из обращения, не пройдя даже через почту. Степень редкости и ценности открытки определяется годом выпуска, тематикой, именем иллюстрировавшего ее художника, рядом других историческихобстоятельств.
Часто российские открытки печатались за границей. Автор знакомит читателя со способами изготовления в Германии, Франции и Англии первых поздравительных карточек, в 1840-х годах представлявших собой уникальные работы: печать покрывалась глянцем, посыпалась толченым стеклом, на изображения животных наклеивался настоящий мех и вставлялись глазки из стекла, открыточные красавицы обретали настоящие локоны.
Открытки, выпущенные в России, зачастую ничуть не уступали западным по качест­ву исполнения. Здесь можно назвать хотя бы серию «Привет из Моск­вы», отпечатанную в 1910 году. Об этом и о многом другом рассказывает альбом, адресованный автором «широкому кругу читателей и специалистов в области истории русской культуры, полиграфии, работникам библиотек, художникам, дизайнерам, вообще всем любителям искусства и коллекционерам».
Не помню, где и у какого автора мне встречалось определение почтовой открытки, вынесенное в заглавие рецензии. Да это в данном случае и неважно: гораздо важнее суть — и она глубоко верна.
Предлагаем читателям нашего журнала малую толику путешествий во времени и пространст­ве.