Поиск

Со сцены на фронт

Со сцены на фронт

Со сцены на фронт... Иллюстрация: А.А. Коломойцев. Эскизы декораций и костюмов к балету "Сказка о попе и о работнике его Балде". Декорация 2-го действия


А.А. Коломойцев. Эскиз декорации к балету «Сказка о попе и о работнике его Балде»

О погибших в годы Великой Отечественной войны театральном художнике Анатолии Александровиче Коломойцеве (1916–1942) и артисте балета Игоре Петровиче Васильеве (1920–1942).

Эта публикация продолжает начатый «Московским журналом» ранее (2015. № 5) рассказ о талантливых деятелях отечественного искусства, в 1941–1945 годах отдавших свои жизни в боях за Родину.

А.А. Коломойцев родился в Киеве, но вся его творческая деятельность неразрывно связана с Ленинградом. В начале 1930‑х годов, когда одаренный юноша искал собственный путь в изобразительном искусстве, он познакомился с режиссером, сценографом, художником, педагогом Николаем Павловичем Акимовым. Ученик М.В. Добужинского и В.И. Шухаева, блестящий и смелый новатор, Акимов тогда в театральном мире был, как говорится, нарасхват. Оценив способности и энергию Анатолия, Н.П. Акимов пригласил его к себе ассистентом. Творческое сотрудничество и дружба с выдающимся мастером много дали Коломойцеву как в профессиональном, так и в человеческом плане. В 1935 году Акимов стал художественным руководителем и главным сценографом вновь образованного Ленинградского театра комедии. Как ассистент Коломойцев участвовал в оформлении всех предвоенных спектаклей, созданных Николаем Павловичем («Школа злословия » Р. Шеридана, «Валенсианская вдова» Лопе де Веги, «На бойком месте» А.Н. Островского), одновременно начав самостоятельно работать для различных ленинградских театров. Особенно привлекали молодого художника театры музыкальные. В 1937 году он выполнил эскизы декораций и костюмов к операм «Кармен» Ж. Бизе и «Мазепа» П.И. Чайковского. В великолепном оформлении А.А. Коломойцева в Ленинградском театре музыкальной комедии шли оперетты «Баядера» и «Сильва» на музыку И. Кальмана…