Поиск
  • 22.06.2017
  • Летописец
  • Автор Екатерина Адольфовна Берг

Любимая моя Родина

Любимая моя Родина

Иллюстрация: Т.Л. Городская. Шамордино. Казанский собор. Б. г.


Т.Л. Городская. Кондопога. Интерьер трапезной церкви Успения Божией Матери. Бумага, акварель. Б. г.

Выставка и вечер памяти архитектора, художника Татьяны Львовны Городской (1932–2013).

1 декабря 2015 года, Центр славянской письменности и культуры, Черниговский переулок, дом 9/13, строение 2.

Вечер организовала и вела сестра Т.Л. Городской — художник‑иконописец Мария Львовна Городская. Родилась Татьяна Львовна в семье художника‑графика Льва Александровича Городского, жила в бывшем доме Солодовникова в Рещиковом переулке в районе Арбата (ныне — переулок Каменная Слобода), построенном на месте запечатленного В.Д. Поленовым «московского дворика». Влияние старой Москвы во многом определило характер ее творчества. Рисовала она с раннего детства, но специального художественного образования не получила. Училась в Московском архитектурном институте и одновременно писала работы, навеянные поездками на практику в Новгород, Псков, Ленинград, Кострому, Прибалтику, Закарпатье. После окончания МАрхИ трудилась в проектных организациях Москвы, отпуск же неизменно посвящала путешествиям с этюдником: Соловецкие острова, Карелия, Вологодчина, Средняя Азия, Армения, Крым… «Однажды наш дедушка еще мальчиком попал в Оптину Пустынь, — рассказывает Мария Львовна. — Очень ему хотелось поговорить со старцем Амвросием, но тот куда‑то спешил — успел лишь на ходу благословить». Много позже, когда сестер пригласили работать в Оптину, а затем в Казанскую Свято-Амвросиеву женскую пустынь в Шамордино, они, вспоминая эту историю, всякий раз думали: ничто в жизни не происходит случайно. В Шамордино Т.Л. и М.Л. Городские провели десять лет, занимаясь возрождением из руин Казанского собора — изучали архивные документы, производили обмеры, составляли проекты восстановления пола, витражей, четырех иконостасов, написали для собора более шестидесяти икон…