restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

Храм-памятник

Храм-памятник

Храм-памятник


Покровский собор на Красной площади в Москве.  Современная фотография Важным событием русской истории середины XVI века явилось покорение Иоанном Грозным града Казани в 1552 году. Молодого царя затем торжественно встречали в Москве, поздравляя с победой. Мит­рополит Московский и всея Руси Макарий в своей приветственной речи пожелал ему: «Здравствуй, государь наш благочестивый царю <…> в богоспасаемом царьствующем граде Москве и на всех своих царьствах и на Богом дарованном тебе царстве Казаньском». Символически и генеалогически Иоанн Грозный был преемником Византийских императоров, а территориально — Казанских ханов. Поэтому большое значение имело «пременение» царем своей одежды во время встречи, когда он прилюдно возложил на себя «царский наряд».
Вскоре в честь «казанского взятия» в Мос­к­ве был построен храм ПокроваЗакладка храма Покрова на Рву. Миниатюра Лицевого свода
на Рву — выдающийся памятник русской храмовой архитектуры, поныне украшающий Красную площадь. Главный его придел посвящен празднику Покрова Богоматери, давшему именование многопридельному собору, который сегодня более известен как храм Василия Блаженного. Исторически он мог называться и храмом Троицы на Рву. В XVI-XVII веках москвичи называли его также Иерусалимом, что нашло отражение
в записках иностранцев.
Интересна история закладки храма-памятника «казанского взятия». После возвращения царя с победой первоначально был воздвигнут деревянный храм Покрова с семью приделами. Насыщенным важными событиями явился 1555 год. В его начале учреждается новая епархия Русской Православной Церкви — Казанская. Затем состоялась хиротония первого Казанского архи­епископа — святителя Гурия (†1563; память 4 декабря), а в седьмое воскресение по Пасхе последовали его проводы к месту архипастырского служения. В Благовещенском соборе Казанского кремля сохранились рос­писи XIX века, на которых изображено посвящение митрополитом Макарием архиепископа Гурия и последующие его проводы в Казань. Первая остановка иерарха была у храма-памятника. «Туто же, у Фроловского мосту, основание святым Божиим церквам каменым заветным, казанским, и на том основании архиепископу октенья велети говорити, и крестом осеняти, и священными водами кропити». Таким образом, в это время началось каменное строительство храма.
Икона «Митрополит Макарий —  покровитель книжного делания»29 июня 1555 года на праздник апостолов Петра и Павла в Москву был принесен с Вятки чудотворный Великорецкий образ святителя Николая. Ему устроили три традиционные встречи. У монастыря Николы Угрешского икону встречал брат царя Юрий Васильевич, а сам царь — у Симонова монас­тыря. У Яузского моста чудотворный образ ожидали иерархи и духовенство с крестным ходом, «а Митрополит встретил, вышедши из града Китая, против Всех святых на Кулишке со кресты же». Образ был поставлен в Успенском соборе Кремля «против митрополича места». Во время пребывания в Москве «обнавлял образ Николы чюдотворца сам Макарей Митрополит, бе бо иконному писанию навычен, а с ним Андрей протопоп Благовещенской со многым желанием и верою, постом и молитвою». Царь Иоанн Грозный повелел «поставити церковь древяну святаго чюдотворца Николы Вятцкого и с его образа таков же образ написати и новонаписанный образ святаго чюдотворца Николы поставити в новопоставленом храме у Покрова святей Богородицы надо рвом». На следующий год 3 августа образ святителя Николая был отпущен обратно в Вятку.