restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

В традициях русской школы

В традициях русской школы

В традициях русской школы


«Московский журнал» уже знакомил читателей с ра­ботами А. Н. Куз­не­цо­ва в области монументального искусства, в которой он плодотворно трудился в течение пятидесяти лет (см. № 7 журнала за 2008 год). В этом номере мы представляем не менее интересное и обширное станковое творчество мастера.
Начав рисовать с раннего дет­ства, а в школе и институте уже писать маслом, Андрей Кузнецов даже в самые напряженные периоды больших градостроительных заказов находил время для этюдной практики и более обстоятельной работы в разных жанрах живописи и графики. Это был не только отдых от основной профессии — станковые формы давали непосредственный контакт с натурой, возможность более интимного, задушевного высказывания, когда многометровая стена сменялась небольшой плоскостью холста, картона, лис­том бумаги, а громада материалов для мозаики и рельефа — коробочкой красок и набором кистей. В кузнецов­ских пейзажах за дол­гие годы определились свои гео­графические темы, стилистические пристрастия. Главным объектом ху­дожественного исследования до сих пор остается Москва, которую Андрей Николаевич писал и в военные,
и в послевоенные годы. Его московские пейзажи наполнены дыханием и светом быстротекущих дней, остро подмеченными приметами эпохи.
Поездки по стране и за ее пределы также дали обильный материал. Приморье, Камчатка, Средняя Азия, Крым, города Золотого кольца — все эти путешествия увенчались стройными сериями пейзажей. Особенно впечатляющи и многогранны образы Переславля-Залесского, Суздаля, Ростова, Сергиева Посада. Не терял времени художник
и в зарубежных странствиях, открывая для зрителей облик Амстердама, Хельсинки, Триполи, Мад­раса, Будапешта… Но особенно дороги ему мотивы русского раздолья, старинных провинциальных городов, несуетного повседневного быта тихих улочек и уютных двориков, одухотворенных прекрасными уголками природы и памятниками церковного зодчества.
Одна из серий посвящена Сергиеву Посаду. Сменяют друг друга времена года и суток в этом самобытном городе. Силуэт лавры — повсюду. Да и может ли быть иначе? Деревья, старые постройки, детвора и взрослые горожане, изображенные стаффажно, придают пейзажам картинный масштаб, хотя формат большинст­ва полотен камерный, хорошо читаемый.
В видах Переславля-Залесского древние архитектурные памятники и живое дыхание природы, гармонично сочетая два начала — историческое и лирическое, также порождают неповторимое духовное пространство. Облик города воплощен сюжетно емко и колористически точно.
Еще одна заветная тема — Суздаль. И здесь нет эффектных «туристских» наскоков, открыточной банальности и повествовательной сухости. Композиции насыщены воздухом и цветом суздальского ландшафта, пронизаны ритмом уникальной архитектуры города, выразительными соотношениями старого и нового, вечного и сиюминутного.
К каждой серии художник подходит индивидуально, с соответствующими объекту композици­онно-пластическими средствами и при­емами. Творческая сверхзадача Андрея Кузнецова — создать в пейзаже вдохновенный, запоминающийся с первого взгляда лирический образ русского города, в лучших традициях русской живописной школы осущест­вить на полотне художественно-смысловой синтез, слить воедино процесс воплощения и эмоционального переживания натуры.

Весна в Сергиевом Посаде. Холст, масло. 2004 год

Весна пришла. Холст, масло. 2004 год

Солнечный день осени. Холст, масло. 2002 год

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде. Холст, масло. 2004 год

Улица Суворова в Сергиевом Посаде. Холст, масло. 2004 год

Переславль-Залесский. Апрель. Холст, масло. 1993

Половодье на реке Трубеж. Холст, масло. 1996 год

Устье реки Трубеж. Холст, масло. 1996 год

 

Для получения полной версии статьи обратитесь в редакцию