Поиск

Верные Патриаршей Церкви

Верные  Патриаршей Церкви

Верные Патриаршей Церкви


Внутреннее убранство домового храма во имя иконы Божией Матери «Державная» в НиццеВ начале 1930-х годов на юге Франции, в Ницце, несмотря на осуждение и непонимание значительной части русской эмиграции, разделившейся в церковной принадлежности на «карловчан» и «евлогиан», стараниями благочестивых людей был устроен домовый храм в честь иконы Божией Матери «Державная», принятый под окормление Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Случай уникальный: храм, посвященный явленной в день отречения царя-страстотерпца от престола иконе, на которой Пресвятая Богородица изображена держащей в руках царские регалии — скипетр и державу, оказался принадлежащим той части Церкви, которая пребывала под «советским ярмом»!
Устроителями храма стали отставной кавалергардский полковник, бывший член Государственной думы и Государственного Совета, один из лидеров Всероссийского национального союза Федор Николаевич Безак, его супруга — Елена Николаевна Безак (урожденная Шипова), дочь командира кавалергардского полка, бывшая фрейлина императрицы Марии Федоровны, и поэт Сергей Сергеевич Бехтеев.
«Община открылась в Ницце усилиями двух благочестивых семей — Безак и Бехтеевых, — писал в марте 1932 года в докладе Патриаршему местоблюстителю митрополиту Сергию (Страгородскому) секретарь епископа Вениамина (Федченкова) С. А. Отман. — Е. Н. Бе­зак предоставила свою квартиру для совершения богослужений; у нее и проживает уже с июля месяца прикомандированный туда отец иеромонах Феодор, свободное время уделяющий заработку для существования; там группируются человек около 25». Далее Отман с сожалением докладывал владыке Сергию, что «наша Патриаршая Церковь встретила с самого начала откола от нее эмиграции острую вражду: не желающие видеть Истину тем более ожесточились против нас, что туманно сознавали, вероятно, внутри себя нашу правоту и предпочли бы не иметь перед глазами постоянный для них укор в лице существующей и развивающейся нашей общины, а затем прихода».
Как же могло получиться, что убежденные монархисты, представители правой русской эмиграции, противостоявшие революции и сопротивлявшиеся в годы гражданской войны большевизму, не порвали с Церковью в отечестве, когда ее возглавил митрополит Сергий, вынужденный пойти на соглашение с властью?
По рассказам дочери Ф. Н. и Е. Н. Бе­заков Ксении Федоровны, проживающей ныне в Окленде (США), ее родители, когда переехали в Ниццу (эмигрировав из Киева после падения там гетманства, Безаки жили в Германии, а затем некоторое время — в Дании), первоначально являлись прихожанами кафедрального собора во имя святителя Николая чудотворца, клир которого подчинялся митрополиту Евлогию (Георгиевскому), не порвавшему на тот момент связи с Московским Патриархатом. Федор Николаевич Безак состоял в приходском совете и активно противостоял попыткам советских властей получить право собственности на собор. Но после того, как владыка Евлогий из-за оппозиции митрополиту Сергию был запрещен последним в служении и ушел под омофор Константинопольского Патриарха, образовав таким образом не подчинявшийся ни Московскому Патриархату, ни Синоду РПЦЗ («карловчанам») Парижский Экзархат Вселенского престола, Безаки, несмотря на то, что владыка Евлогий являлся близким другом семьи, не поддержали его поступок. Они, как и митрополит Вениамин (Федченков) — в прошлом, кстати, духовник армии генерала П. Н. Врангеля, — заявили о своей верности Местоблюстителю Патриаршего престола митрополиту Сергию. Вот рассказ об этом самого Ф. Н. Безака: «Я тогда состоял членом совета ниццкого собора. Однако, узнав о решении митрополита Евлогия, сразу отправился к настоятелю собора архиепископу Владимиру, передал мое заявление о выходе из состава совета и вернул мой членский билет, так как считал для себя невозможным порвать единственную нашу связь с Россией и перейти из русской Патриаршей Церкви в Греческую. Вместе со мной покинули приход собора моя жена и дочь.
Но, так как без церкви слишком тяжело было существовать, мы стали временно посещать богослужения в местной карловацкой церкви, где настоятелем был отличный священник о. Николай Подосенов, с которым еще по Берлину мы сохранили отличные отношения».
А вскоре, супруги Безак вместе с другом семьи поэтом С. С. Бехтеевым устроили в подвальном помещении дома, который они снимали, церковь во имя иконы Божией Матери «Державная». Об этой иконе у Бехтеева есть следующие строки:
Перед Твоей Державною Иконой
Стою я, трепетом
молитвенным объят,
И Лик Твой царственный,
увенчанный короной,
Влечет к Себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости бесславной,
Измены, лжи, неверия и зла
Ты нам явила Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я Скипетр и Державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам царству русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю!»

Для получения полной версии обратитесь в редакцию

 
sohbet hattıelitbahiselitbahisbetgrambetgramgaziantep suriyeli escortelitcasinocuracao lisansli bahis sitelericanlı casinogebze escortkonya escorthttps://digifestnyc.com/https://restbetgiris.co/https://restbettakip.com/https://betpasgiris.vip/https://betpastakip.com/beylikdüzü escortbetgrambetgrambetgrammetroslotmetroslotelitbahiselitbahiselitbahisguncel.comelitbahisgiris.net/elitbet.commersin web tasarımelitbahiselitbahis videoelitbahis videoelitbahis