restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

«Вещь для руки» (из собрания Центрального архива электронных и аудиовизуальных документовМосквы)

«Вещь для руки» (из собрания Центрального архива электронных и аудиовизуальных документовМосквы)

«Вещь для руки» (из собрания Центрального архива электронных и аудиовизуальных документовМосквы)


Портрет О. Н. Рейнберг. Автор Л. В. Рейнберг. 1913-1914 годы. Личный фонд Л. В. Рейнберга (альбом 52, снимок 16)

 

Рассматривание семейных фотоальбомов порой
завораживает — даже если мы не знаем тех, кого запечатлела камера. Это — само Время
в лицах. Фотоальбомы бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Их
бытование можно проследить практически с момента появления фотографий, быстро вытеснивших
хрупкие непрочные дагерротипы и в середине XIX века основательно утвердившихся
в жилых помещениях по соседству с гравюрами и акварелями. «Кабинетные», «макарт»,
«будуарные», оправленные в овальные или прямоугольные рамки, они стояли на бюро
и туалетных столиках, висели на стенах, привнося в интерьер атмосферу человеческой
теплоты и уюта. Фотографии меньшего размера — «миньон», «визитные» — помещались в специальные альбомы в сафьяновых, кожаных,
картонных переплетах, украшенных тиснением или накладками из металла, кости, дерева.
Иногда в переплеты монтировались музыкальные шкатулки. В 1870-1880-х годах фотографии
и альбомы стоили достаточно дорого. Однако уже через десятилетие на фоне бурного
развития фототехники снимки, выполненные и профессионалами, и любителями, превращаются
в «безделушки», «штучки», «сувениры». Их дарят друг другу нередко с памятными надписями. Фотоальбом становится
неотъемлемой частью жилых интерьеров, «вещью для руки» — милой, привычной и в то
же время подспудно выполняющей важную функцию созидания социально-исторической памяти
поколений.

Вниманию читателей «Московского журнала» предлагаются
фотографии из семейных альбомов 1880-1910-х годов. Авторами этих работ являются
как знаменитые мастера, так и любители, чьи имена, увы, до нас не дошли.

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Елена Викторовна Харитонова

Портрет мальчика. Автор Е. П. Павлов. Москва, 1910 год. Личный фонд П. П. и Е. П. Павловых. 4-1134  Р. Н. Малевская-Малевич. Москва, 1860-е годы. Личный фонд Е. С. Мясниковой. П-3330  Сережа Никулин со своей сестрой Ниной Филипповой. Фотоателье С. Асикритова. Москва, 1892 год. Личный фонд Е. С. Мясниковой. П-3343

Р. Г. Грузенберг с дочкой. Фотоателье М. Кадисона. Санкт-Петербург, 1907 год. Личный фонд Н. М. Рубашевой. П-3398  Присяжный повереннный М. И. Рубашев с женой А. И. Рубашевой (Захарович). 1908 год. Личный фонд М. И. Рубашевой. П-3386

 

Портрет Нецветаева. Автор Х. Шнейдер. Германия, 1877 год. Личный фонд Е. С. Мясниковой. П-3340  Портрет Е. И. Малевской-Малевич. Фотоателье Н. А. Пашкова. Москва, 1864 год. Личный фонд Е. С. Мясниковой. П-3334

Портрет С. В. Никулина. Фотоателье П. Павлова. Москва, 1909 год. Личный фонд Е. С. Мясниковой. П-3334  А. Ф. Серебряников с семьей на природе. Франция, 1910 год. Личный фонд Е. С. Мясниковой. П-3348

Гимназисты. Фотоателье Л. Перльмана. Могилев, 1898 год. Личный фонд Н. М. Рубашевой. П-3424  Портрет Анны Зохорович. Фотоателье Ст. Рахалевского. Кельце, 1906-1907 годы. Личный фонд Н. М. Рубашевой. П-3366

Портрет Юрия Зохоровича. Фотоателье "Berndari". Варшава, 1903 год. Личный фонд Н. М. Рубашевой. П-3397