restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск
  • 21.06.2017
  • Реплика
  • Автор Михаил Михайлович Попов

Москва рекламная

Москва рекламная

Москва рекламная


Недавно, проезжая по набережной Яузы в районе поворота к Преображенской площади, я поискал взглядом привычную вывеску ресторана, носящего звучное, но предельно неуместное название «Грааль» (комментарий по поводу этой поразительной вывески был помещен в № 3 «Московского журнала» за 2005 год). На сей раз я увидел нечто нейтральное: «Паста Фреско». Этот случай навел меня на мысль, что неплохо было бы пройтись по другим «памятным местам» и произвести, так сказать, ревизию итогов моих многолетних публикаций на страницах журнала.
Очень быстро выяснилось, что «Граалем» дело не исчерпывается. Два важных изменения удалось обнаружить на Красносельской улице и на Комсомольской площади. В первом  случае вместо неуважительного названия кафе «Япошка» появилось нечто значительно более толерантное, хотя и с сохранением этнического колорита — «Япоша». Во втором случае реформа оказалась куда более радикальной. Гомерически глупую вывеску ночного клуба «Третий Рим — развлекательный центр» просто уничтожили — осталась пока лишь крепежная арматура, поддерживавшая этот дурацкий лозунг (и о «Япошке», и о «Третьем Риме» речь шла в № 1 «Московского журнала» за этот год).

В продолжение японской темы: ресторан под названием «Саппоро», еще совсем недавно находившийся на проспекте Мира почти у пересечения с Садовым кольцом (сомнение по поводу уместности этого названия было высказано мной в № 10 «Московского журнала» за 2007 год), превратился  в детский магазин.
Радикально сменило имидж и кафе «Разбойник», что на Садовой-Спасской улице рядом с банком «Менатеп» (см. «Московский журнал». 2007. № 10). Теперь это просто безобидная кондитерская.
Канула в небытие самая первая рекламная вывеска, с которой началась вся серия публикаций на эту тему, — ресторана «Луксор» в здании гостиницы «Метрополь». Видимо, сверившись с древнеегипетской историей и географией, хозяева отеля поспешили исправиться.
Дискотека под бодрящей вывеской «Тадж-Махал» (напомним, что так называется средневековая индийская усыпальница), располагавшаяся на Черкизовской улице, превратилась в магазин «Продукты».
Ювелирный магазин «Фианит» (Николоямская улица, совсем рядом с редакцией «Московского журнала»), взявший по явному недоразумению имя искусственного камня, частенько использующегося в подделках, теперь служит городу в более достойном качестве —  аптечного пункта.
Нет, я далек от мысли, что все эти изменения есть прямой результат «работы» журнальной рубрики «Москва-рекламная», но вместе с тем нельзя же утверждать, что перечисленные перемены к лучшему произошли исключительно сами собой! Кроме того, следует заметить: места уничтоженных рекламных уродцев нередко тут же занимают новые. Впереди еще непочатый край работы. Итак…

Кафе «От винта» (Комсомольская площадь)

Избавившись  от вывески «Третий Рим  — развлекательный клуб», площадь обзавелась другой рекламной несуразицей. Кафе находится практически  в здании Казанского железнодорожного вокзала. Но, по-моему, «От винта!» кричат  летчики обслуживающему персоналу на аэродроме перед запуском двигателя. Все же уместнее эта вывеска смотрелась бы где-нибудь в аэропорту «Шереметьево».

Кафе «Нет нэйм» (Сухаревская площадь)

Название — сразу на двух языках. «Нет нэйм». То есть безымянное. Москва, конечно, многонациональный город, я ничего не имею против, скажем, меж­этнических браков, но против межъязыковых словообразований у меня предубеждение.

Ресторан «Сирена» (Спасская улица)

Что не так? Дело в следующем: на вывеске изображена не сирена, а русалка. А это не одно и то же. Сирена, как нам известно из древнегреческой мифологии, — скорее птица, чем рыба. Большая черная неприятная птица с женской головой. Русалка —  мифологический персонаж отечественного производства. Функ­ции у русалки и сирены в общем довольно похожие — они должны сбивать с толку и губить неосторожных мужчин, но разница все же существенная. Что мешало нарисовать на вывеске женщину не с рыбьим, а с черноперым хвостом?