Поиск

В храме искусства возможно всё

В храме искусства возможно всё

В храме искусства возможно всё


Максимильян Анатольевич Пресняков родился в 1968 году во Владивостоке. Окончил художественную школу в Витебске, живописно-педагогическое отделение Рязанского художественного училища (1987), МГХА имени В. И. Сурикова (мастерская искусства книги, 1996). Оформил ряд книг, изданных в Москве и Рязани. Участник свыше 100 областных, всероссийских и международных выставок (с 1990 года), неоднократно выстав­лялся персонально, в том числе и за рубежом. Произведения находятся в музеях и частных коллекциях в России и других странах. Автор учебного пособия по предмету «Перспектива», автор-составитель пособия «О композиции», участник реконструкции Музея дикой природы в Окском государственном заповеднике, где  создал заново и реконструировал ряд масляных диорам. Работает в живописи и графике. Лауреат и дипломант конкурсов, проходивших в Рязани, преподаватель  отделения графики Рязанского лицея искусств, один из организаторов художественной галереи-клуба при Рязанской областной юношеской библиотеке. Кроме живописи, увлекается музыкальным и литературным творчеством.

В изобразительном творчестве Прес­някова сложилось несколько линий. Это, в частности, «славянский цикл», состоящий из серий иллюстраций к книгам по славянской мифологии (многие из них изданы), а также самостоятельных графических серий и отдельных работ, выполненных в графических техниках и в технике масляной живописи; это, далее, акварельные и масляные пленэрные этюды; натюрморты, многие из которых, кроме пластической, несут в себе и смысловую нагрузку и выполнены в основном в технике масляной живописи; работы на тему космоса и стихий; пейзажи, выполненные на бумаге и холсте; произведения в технике тушь-перо — как натурные, так и образные; что-то вроде коллекции философских и символических работ; серии иллюстраций на тему сказок и музыкальных композиций… Живописная подготовка в художественном училище, графическая школа в институте, большое количество разноплановых идей порождает это техническое и стилистическое разнообразие, что, однако, лишь подчеркивает образный строй  и нисколько не «размывает» характерный творческий почерк.
«С точки зрения повседневной жизни, — говорит Максимильян Анатольевич, — художественная деятельность может органично увязывать быт, ремесло, жизнь души и материальные потребности, сочетать логику с чувствами, быть близкой сразу и к городскому модернизму, и к природе, сплавлять  материальное и духовное, одновременно являться и бременем, и «лекарством от смерти». Иными словами, в храме искусства возможно всё».

 

Дом с чугунным балконом. Бумага, акварель. 1997 год

Коломна. Солнечныии день. Картон на фанере, масло. 1998 год

Кпыши. Бумага, акварель. 1997 год