Поиск

«Богатство русской природы»

«Богатство русской природы»

Иллюстрация: Весенние отражения. Цветная бумага, пастель. 2006—2007 годы


Коломенское. Холст, масло. 1994 год

Пейзажи московского художника Николая Федоровича Тронзы.

О Николае Тронзе «Мос­ковский журнал» рассказывал уже не раз (см., например, публикацию в № 11 за 1997 год), по­этому здесь будем кратки. Он много рисует карандашом, углем, пастелью, акварелью, пишет маслом, занимается художественным металлом и другими видами декоративно‑­при­кладного искусства. Им созданы серии, посвященные Москве и Подмосковью, Крыму, Украине, Северной Осетии. Большое место в его творчестве занимает графический портрет. Последние годы художник много внимания уделяет темам экологии и восстановлению духовных святынь России. За плечами Николая Федоровича — Абрамцевское ху­дожественно‑промышленное училище имени В. М. Васнецова, Мос­ковский полиграфическийинститут, должность художественного редактора издательства «Московский рабочий», сотрудничество с такими издательствами, как «Советская Россия», «Молодая гвардия», «Плакат», «АПН», «Полиграфресурсы», «Литературная газета», «Интербук», с журналом «Культура и жинь». Он оформил более 100 книг. Вдохновение черпает, по его собственному признанию, на берегах Оки, где в городе Ступино он родился.  В заключение процитируем статью искусст­воведа ГТГ В. Г. Ильинской из вышеуказанного номера «Московского журнала»: «Николай Тронза — пейзажист. Оставаясь в пределах реалистического видения, ему удается избежать буквальности в изображении реальных форм. Художнику присуще глубоко лирическое отношение к природе. Легкие, едва уловимые глазом штрихи являют из стихии белого листа исполненный изящест­ва и благородства рисунок, создавая необычайно поэтичные образы природы — таинственные и загадочные. <…> У графика Николая Тронзы есть будущее, так как ему присущи вкус и такт, которые позволяют в рамках привычных пейзажных мотивов не быть банальным — широкие панорамы Москвы лишены помпезности, а купола церквей — навязчивости. Ибо всегда в его произведениях ощущается дистанция между реальным объектом изображения и воспроизведением, которая и определяет взгляд художника на окружающий мир, или то, что мы называет художественным образом. Образы же Николая Тронзы исполнены душевности и теплоты, деликатности, щедрости и красоты — всего того, чем богата русская природа».

Закат на Оке. Соколова-пустынь. Холст, масло. 1991 год

Солнечная Алушта. Холст, масло. 2000 год