Поиск

«Богатство русской природы»

«Богатство русской природы»

«Богатство русской природы»


 

Николай Фёдорович Тронза Филипп. Бумага, сангина. 2010 годО Николае Тронзе «Мос­ковский журнал»
рассказывал уже не раз (см., например, публикацию в № 11 за 1997 год),
по­этому здесь будем кратки. Он много рисует карандашом, углем, пастелью, акварелью,
пишет маслом, занимается художественным металлом и другими видами декоративно‑­при­кладного искусства.
Им созданы серии, посвященные Москве и Подмосковью, Крыму, Украине, Северной Осетии. Большое
место в его творчестве занимает графический портрет. Последние годы
художник много внимания уделяет темам экологии и восстановлению
духовных святынь России. За плечами Николая Федоровича — Абрамцевское ху­дожественно‑­промышленное
училище имени В. М. Васнецова, Мос­ковский полиграфическийинститут,
должность художественного редактора издательства «Московский рабочий»,
сотрудничество с такими издательствами, как «Советская Россия», «Молодая
гвардия», «Плакат», «АПН», «Полиграфресурсы», «Литературная газета»,
«Интербук», с журналом «Культура и жинь». Он оформил более
100 книг. Вдохновение черпает, по его собственному признанию, на берегах
Оки, где в городе Ступино он родился. Коломенское. Холст, масло. 1994 год

В заключение процитируем
статью искусст­воведа ГТГ
В. Г. Ильинской из вышеуказанного номера «Московского журнала»:

Закат на Оке. Соколова-пустынь. Холст, масло. 1991 год«Николай Тронза —
пейзажист. Оставаясь в пределах реалистического видения, ему удается избежать буквальности
в изображении реальных форм. Художнику присуще глубоко лирическое
отношение к природе. Легкие, едва уловимые глазом штрихи являют из стихии
белого листа исполненный изящест­ва и благородства рисунок, создавая
необычайно поэтичные образы природы — таинственные и загадочные.
<…> У графика Николая Тронзы есть будущее, так как ему присущи вкус
и такт, которые позволяют в рамках привычных пейзажных мотивов не
быть банальным — широкие панорамы Москвы лишены помпезности, а купола
церквей — навязчивости. Ибо всегда в его произведениях ощущается
дистанция между реальным объектом изображения и воспроизведением, которая
и определяет взгляд художника на окружающий мир, или то, что мы называет
художественным образом. Образы же Николая Тронзы исполнены душевности
и теплоты, деликатности, щедрости и красоты — всего того, чем
богата русская природа».