restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

«Крепче смерти»

«Крепче смерти»

«Крепче смерти»


Священник Сергий Дурылин. Фотография 1922 годаВ подмосковном Болшеве на улице Свободной стоит бревенчатый дом № 12 с арочными окнами, круглой террасой и балконами. Это — Дом-музей Сергея Николаевича Дурылина (1886–1954) — литературоведа, театроведа, поэта, писателя, философа, религиозного мыслителя, археолога, педагога, о котором митрополит Вениамин (Федченков) отозвался как об одном «из самых образованных людей, каких я видел на своем веку». С. Н. Дурылин оставил обширное творческое наследие (в отличие от чисто научных трудов его статьи и крупные работы на религиозные темы, стихи, художественная и мемуарная проза в большинстве своем пока не опубликованы). Не будет преувеличением сказать, что выжить и столь плодотворно работать он смог благодаря Ирине Алексеевне Комиссаровой-Дурылиной. «Я бы не был жив, если б не ее заботы, уход и труд надо мной, бескорыстный, безмолвный, многолетний», — свидетельствовал Сергей Николаевич. Об этой женщине, явившей собой возвышеннейший пример под­-вижнического служения ближнему, — наш рассказ.

Родилась она в деревне Сытино на Смоленщине. Когда ей было неполных восемь лет, умерла мама, оставив на попечении бабушки троих сирот: 11-месячную Шурочку, 7-летнюю Полю и старшую — Аришу. Их отца Алексея Осиповича Комиссарова в 14-летнем возрасте отдали в услужение к московскому булочнику. С тех пор он оставался на заработках в Москве. «Папа приезжал на лето на два рабочих месяца на сенокос и жнитво. Зимой мама ездила к мужу на один месяц», — вспоминала Ирина Алексеевна в своих «Записках деревенской девочки». После смерти жены Алексей Осипович стал на зиму брать Аришу к себе в Москву. Служил он тогда истопником в богатом доме и занимал при дворницкой большую отдельную комнату. В 13 лет Ариша са­ма стала зарабатывать — поначалу девочкой на побегушках. Была она задорной, изобретательной на веселые незлые шалости, приятные сюрпризы, разнообразные затеи — праздник ли организовать, развлечение какое придумать… Окружающие ласково называли ее Аришок. Такой она оставалась и взрослой. Любая работа у нее спорилась. Никогда не унывающая, «Аришок» помогала обрести бодрость и уверенность в своих силах тем, кто упал духом, отчаялся найти выход из трудной ситуации.
Познакомилась она с С. Н. Дурылиным в 1920 году. В это время Ирина Алексеевна работала в Москвотопе и состояла в сестринской общине, которую организовал в 1919 году нас­тоятель храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке протоиерей Алексий Мечёв (ныне прославленный в лике святых). Целью общины было помогать бедствующим и больным людям в приходе. Ирина Алексеевна вспоминает: «Приводили в порядок комнату, а затем живущих в ней. Помоешь, бывало, стекла, вымоешь пол, наладишь топку печурки, обогреешь комнату, выстираешь, вымоешь; тифозных больных всех острижешь или обреешь, избавишь от насекомых, накормишь — и так посещаешь дня три, покуда кто-нибудь из больных не начнет вставать, чтобы ухаживать за лежачими. Как-то нас не пугало тогда ничего, и достаточно было одного слова Батюшки: «Надо им помочь, и они поправятся», — и шли с его благословения».

В храме на Маросейке и начал служить иерей Сергий Дурылин, после долгих лет мучительных исканий по благословению своих духовных отцов — старцев Алексия Мечёва и Анатолия Оптинского — принявший сан священника. Позади была работа в издательстве «Посредник», основанного по инициативе Л. Н. Толстого, и в журнале «Свободное воспитание», сотрудничество с издательствами «Путь» и «Мусагет», работа секретарем религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьева, где Сергей Николаевич общался с С. Н. Булгаковым, Е. Н. Трубецким, В. Ф. Эрном, Н. И. Бердяевым и другими ведущими русскими философами того времени, поездки по русскому Северу и на озеро Светлояр, подготовка к изданию описи Троице-Сергиевой лавры для Комиссии по охране памятников искусства и старины, ученым сек­ретарем которой состоял П. А. Флоренский, дружба с В. В. Розановым, участие в организации музеев в Абрамцеве и Сергиевом Посаде, статьи, доклады, лекции, книги, частые посещения старца Анатолия Оптинского… Теперь, помимо службы в храме, иерей Сергий Дурылин после вечерни проводит беседы, вместе с другими священниками два раза в неделю занимается с детьми, а в Народной духовной академии в Богословском переулке в очередь с отцом Сергием Мечёвым читает лекции по аскетике. На его беседы и лекции ходила Ирина Комиссарова. Наделенная глубоким природным умом и любознательностью, но проучившись лишь два с половиной года в сельской школе, она жадно тянулась к знаниям и сразу поняла, какую помощь в этом ей может оказать отец Сергий Дурылин, умевший просто и доходчиво объяснять сложное.

Для получения полной версии статьи обратитесь в редакцию.