restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

Почта

Уважаемая редакция!

С интересом прочитал в вашем журнале статьи о семье серпуховских предпринимателей Коншиных (в ? 9 и 12 за 2000 год). Хотелось бы дополнить эти публикации информацией об Александре Николаевиче Коншине, почерпнутой мною из дореволюционного московского журнала «Русский спорт».
Александр Николаевич, как и другие известные московские фабриканты — Рябушинские, Жиро, был чрезвычайно увлечен автоспортом. Он владел двухместным гоночным автомобилем фирмы «Опель» (мощностью 40 лошадиных сил) и довольно удачно выступал в соревнованиях, устраивавшихся в начале века Первым московским автомобильным клубом на подмосковных шоссе. Низкое в то время качество дорожного покрытия привело к трагедии.
А.Н.Коншин был лихим гонщиком. 17 июня 1912 года он установил новый всероссийский рекорд скорости — 136 верст в час, а 2 июля улучшил собственное достижение — 150 верст в час. Журнал «Русский спорт» в честь этого события поместил на обложке портрет А.Н.Коншина. Большие надежды возлагались на стокилометровый автопробег 9 сентября. Вот как описывает журнал случившееся в этот день:
«Состязание происходило между деревней Еленино на 31-й версте Петербургского шоссе и предместьем гор. Клин, где был устроен поворотный пункт. У деревни Еленино был и старт и финиш. Участники гонки должны были проехать до поворотного пункта и после часового перерыва вернуться по тому же пути обратно.
Состязание на скорость началось в 10 часов утра. Наиболее сильные машины были пущены вначале.
Первым отправился на машине «Опель» А.Н.Коншин, лично управлявший своим стальным конем. С ним ехал шофер С.Гавриков. Остальные гонщики отправлялись через каждые две минуты. <…>
Один из претендентов на первый приз — московский фабрикант А.Н.Коншин. На обратном пути, в 8 верстах от финиша — погиб. По словам очевидцев, это произошло так.
Мимо деревни Чашниково, где шоссе делает два крутых поворота наподобие буквы S, Коншин ехал с колоссальной быстротой. Очевидно, на повороте машину занесло. Она проскочила по правой обочине шоссе и едва не влетела в канаву около дома местного священника. Гонщику удалось справиться с рулевым управлением, и машина, перелетев на левую сторону шоссе, попала в канаву у забора имения Спичинского. Впереди несущейся машины находился переброшенный через канаву мостик, в который она через несколько секунд и врезалась.
Раздался взрыв. Показался огонь.
Крестьяне-очевидцы бросились на помощь пострадавшим автомобилистам.
Исковерканная машина находилась на боку. Оба гонщика были без чувств. А.Н.Коншин сидел на своем месте за рулем, а шофер Гавриков был выброшен и очутился на запасных шинах, сзади кузова.
К месту катастрофы через несколько минут после случившегося подъехал следующий гонщик — г. Меллер. Он остановился и, подбежав к Коншину, который был уже извлечен из-под машины, убедился по слабому биению сердца, что тот еще жив. Тотчас же Коншина перенесли в усадьбу, и там он через несколько минут тихо скончался.
Когда известие о катастрофе дошло до финиша гонки, то оттуда приехали все члены гоночной комиссии, жена покойного и многие его товарищи по автомобильному клубу.
Труп Коншина и находившегося без памяти шофера перевезли на автомобиле в город. Шофер был помещен в больницу, где находился лишь двое суток, а затем, для поправления здоровья, был отправлен в деревню.
Трагически погибшего спортсмена похоронили в его имении под Москвой (усадьба Липицы возле Серпухова. — Прим.авт.)».
А.С.Морозов, Москва