restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск
  • 21.06.2017
  • Архив
  • Автор Елена Викторовна Харитонова

Запечатлеть мечту (из собрания Центрального архива электронных и аудиовизуальных документовМосквы)

Запечатлеть мечту (из собрания Центрального архива электронных и аудиовизуальных документовМосквы)

Запечатлеть мечту (из собрания Центрального архива электронных и аудиовизуальных документовМосквы)


Николай Иванович Драчинский родился на Украине. Его трудовая биография началась на руднике Ингулец Криворожского угольного бассейна. Был электриком, одновременно учился в Горном институте. Активно участвовал в выпусках «Живой газеты» (популярная в то время форма художественной агитации): придумывал темы выступлений, писал тексты, иногда выступал сам.

В 1938 году по комсомольской путевке Николай Драчинский отправился в Хабаровск. До войны работал литературным сотрудником молодежной газеты «Тихоокеанский комсомолец», в военное время часто выезжал в качестве корреспондента «Комсомольской правды» на фронт, где сделал первые профессиональные фотоснимки. Стремление зафик­сировать увиденное, донести до читателя не только литературный, но и зрительный образ событий заставило его всерьез взяться за фотокамеру. Так давнее увлечение стало делом жизни.

В 1954–1960 годах Н. И. Драчинский — специальный корреспондент журнала «Огонек». Репортажи из Сирии, Египта, Судана, Китая он иллюстрирует своими снимками. С 1965 года Николай Иванович возглавлял объединение «Орбита» и участвовал в проведении фотовыставок в ФРГ, Австрии, США и других странах. Выставка «СССР в художественных фотографиях», организованная при непосредственном его участии, в 1969–1974 годах с большим успехом экспонировалась по всему миру.
В последние годы жизни Николай Иванович увлеченно занимался поиском новых изобразительных средств в фотографии. Здесь, как и в любом виде искусства, проблема образа — центральная. Для создания полноценного образа недостаточно заснять, например, радугу, скрупулезно воспроизведя ее цветовой спектр. Образное отражение действительности предполагает наполнение события определенным смыслом и содержанием, эмоциональное его обогащение. Одним их самых мощных средств образной выразительности в фотоискусстве является цвет. С начала 1950-х годов многие мастера экспериментировали в этой области. В их числе был, о чем уже говорилось выше, и Николай Иванович Драчинский, стремившийся сделать цвет активным проводником идеи, передаваемого наст­роения. Свой авторский метод он назвал «мультиконтур». В основе метода лежит теория о том, что для человека все зрительно воспринимаемое многообразие окружающего мира складывается из совокупности контуров — их взаимодействия и взаимовлияния. «Мультиконтур» — способ, который позволяет, используя идею передачи цвета в виде контура по принципу исключения полутонов, трансформировать исходное изображение так, что в двухмерной плоскости кадра появляется совершенно новая реальность. Исходным материалом для получения цветных изображений служит черно-белый или цветной негатив. Процесс происходит в несколько этапов («слоеный пирог»), описание которых мы в данном случае опустим. Скажем только, что этот прием дает автору возможность донести до зрителя неограниченный объем визуальных образов и впечатлений. Метод «мультиконтур», по выражению его создателя, позволяет каждому запечатлеть свою мечту.
В данной публикации представлена лишь малая часть работ Николая Ивановича, выполненных в технике «мультиконтур» (кстати, предложенной Драчинским задолго до появления специальных компьютерных программ), но и они наглядно демонстрируют все богатство творческих возможностей, предоставляемых фотографу этой техникой.

Подготовила Елена Викторовна Харитонова