restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

Дмитрий Семенович Стеллецкий

Дмитрий Семенович Стеллецкий

Дмитрий Семенович Стеллецкий


Дмитрий Семенович Стеллецкий родился в городе Брест-Литовске Гродненской губернии в семье военного инженера1. Детство мальчика прошло в отцовском имении недалеко от Беловежской Пущи. В 1896 году семья переехала в Петербург. В том же году Дмитрий поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств. Первоначально его зачислили на архитектурное отделение, но вскоре он перешел на скульптурное2. В планы обучения по скульптуре входило копирование памятников древнерусского искусства. Также Стеллецкий «целыми месяцами изучал издания по русской древности» в академической библиотеке3. Все это вместе, безусловно, оказывало воздействие на формирование его художественного мировосприятия. В подражание древнерусской деревянной он начал раскрашивать свою скульптуру и прислонять ее к стене.
В 1900 году Д. С. Стеллецкий с сокурсниками Б. М. Кустодиевым и К. И. Мазиным отправились в путешествие по России для «сбора материала». Далее Дмитрий Семенович один или вместе со своим другом Борисом Кустодиевым4 периодически ездил по старинным русским городам и монастырям: в 1903 го­ду побывал в Новгороде, в 1907-м посетил Ферапонтов и Юрьевский монастыри; на Русском Севере делал зарисовки монастырских фресок и икон5. Эти поездки также весьма способствовали пониманию молодым художником корневых истоков русского искусства. Музыковед и композитор Б. В. Асафьев писал: «Есть у меня дорожный альбом художника Д. С. Стеллецкого с зарисовками путевых наб­людений на Севере. Я понял, почему многое убеждало своей правдивостью в его строго-стилизационных обобщениях былого Руси. Он находил главное, эстетически значительное, жизненно сосредоточенное в образах прошлого через «усечение» случайного в своих современных наблюдениях: провидя во встретившемся явлении «образ далекого», художник переключает этот образ в родную для него сферу, в родное окружение. Это очень интересное качество в русском стилизаторстве, очень редко покидающее действительность. <…> Снятием черт современности и ее наслоений взору дается возможность воспринять здание в его подлинной форме, пусть даже со следами разрушения временем, но не безвкусицей мещанства».
В 1903 году за скульптурную группу «Узники» Д. С. Стеллецкий получил звание художника-скульптора и серебряный академический знак.

Для получения полной версии статьи обратитесь в редакцию.