Поиск

«В старой живописи я пытаюсь ухватить ее внутреннюю логику…»

«В старой живописи  я пытаюсь ухватить  ее внутреннюю логику…»

«В старой живописи я пытаюсь ухватить ее внутреннюю логику…»


Я родилась в Москве. Училась в Московской средней художественной школе, в институте имени В. И. Сурикова на факультете графики (1978-1984). После окончания института иллюстрировала книги, участвовала в создании мультфильмов, преподавала в школе.
Одна из главных тем моего творчества — пейзажи Москвы и Подмосковья. В №  1 «Московского журнала» за 1995 год напечатаны мои работы и статья «О Моск­ве Православной». С тех пор минуло почти два десятилетия. Иной стала Москва, пришло иное понимание художественных задач. Работы 1995 года исполнены мной в графической технике (карандашный рисунок с подкраской). В них было много буквальных литературных и исторических ассоциаций. Сейчас я работаю в основном акварелью и темперой. Вместо литературных ассоциаций появились другие — живописные: попытка передать прошлое приемами, напоминающими живопись старых мастеров, соединить старую живопись и современную.
Историей Москвы я интересовалась с детства. Помню первое впечатление от Покровского собора в Измайлове — впечатление мощи и подлинной древности. Я стала искать именно такой образ города — мощного, эпического, древнего. Из окна моей школы открывалась панорама Кремля, а вокруг раскинулось Замоскворечье. И все это присутствовало уже в моих детских рисунках. Потом были акварельные этюды Замоскворечья: Климентовская церковь, церковь Иоанна Воина, Ордынка…
Я читала, что Аполлинарий Васнецов, стремясь лучше представить себе вид Москвы в древности, искал аналогичные постройки в других городах. В этом отношении мне тоже помогло посещение древних городов Подмосковья: Звенигорода, Коломны, Дмитрова, Можайска, Серпухова. Например, увидев башни кремля в Коломне, я поняла, что и Московский Кремль выглядел так же до XVII века, когда его башни достроили.
Я мало работаю с натуры, но много наблюдаю и фотографирую. Потом «конструирую» пространство картины, используя наброски, живые впечатления и фотографии с разных ракурсов. Включаю воображение. Художник видит иначе, чем фотоаппарат: он старается приблизить то, что далеко, увеличить то, что важно, собрать воедино то, что разбросано по длинной панораме.
Меня привлекает теплота и сдержанность колорита художников эпохи Возрождения, XVII столетия. Но при этом я не стремлюсь к стилизации, а стараюсь сохранить привычную для меня живописную манеру. В старой живописи я пытаюсь ухватить ее внутреннюю логику: соотношения основных масс, пятен, светотени…

 

На Москве-реке (церковь Анны «в Углу»).  2008 год

Новгородский торг.  2009 год

Весна (Казанский храм в Коломенском).  2011 год

Ивановский монастырь.  2010 год

Серебрянический переулок.  2008 год

Сентябрь в Замоскворечье.  2008 год

Серпухов.  2011 год

Лужецкий Ферапонтов монастырь в Можайске. 2011 год

Спасо-Андроников монастырь.  2011 год

Пятницкая башня в Коломне.  2011 год

Знаменский монастырь в Китай-городе.  2011 год