Поиск
  • 21.06.2017
  • Реплика
  • Автор Михаил Михайлович Попов

Москва рекламная

Москва рекламная

Москва рекламная


Ресторан
«Tajj Mahal»
(на Воздвиженке)
Мне уже приходилось писать об одном «Тадж Махале» — дискотеке на Щелковском шоссе. Право, не знаю, какому заведению больше не подходит данное звучное название. Ведь могольский султан, построивший это великолепное здание, задумывал его как усыпальницу для своей супруги, а позже упокоился здесь сам…

Предприятие
быстрого обслуживания
«Хезбургер»

(рядом с Ярославским вокзалом)
Просто очень и очень неблагозвучно. Даже противно объяснять, на что это похоже. И уж особенно не подходит для пункта общественного питания!

«Сан Студио»
(Садово-Самотечная улица)

Слово «студия» давно стало вполне русским. Поэтому и всю надпись мы воспринимаем как сделанную на русском языке. И, таким образом, слово «сан» здесь намекает не на «солнце», а на «санэпидемстанцию».
Туристическое агентство
«Stop travel.ru»
(тоже Садово-Самотечная)
Тут и объяснять ничего не надо — очевидная несуразица. Туристическое заведение не должно называться «Прекратить путешествие»! Если кто‑то здесь попытался пошутить, то шутка не удалась.

Ювелирный магазин «Пандора»
(угол Садового кольца
и Поварской улицы)
Пандора в античной мифологии — женщина, созданная по приказу Зевса, разгневанного тем, что Прометей отдал огонь людям. Пандора соблазнила Эпиметея, простоватого брата Прометея, и стала его женой. Увидев в доме супруга ящик, который боги предусмотрительно наполнили всеми мыслимыми бедствиями, она из любопытства, несмотря на запрет, открыла его, и эти бедствия распространились по земле… Что хотели владельцы магазина сказать таким названием? Только откройте дверь — и на вас обрушатся все несчастья мира? Или честно намекнуть: клиентом данного заведения может быть только заведомо недальновидный человек?

Ресторан «Китежъ»
(улица Петровка)
Что случилось с градом Китежем — всем, в общем‑то, известно… Изобретатели этого названия, надо понимать, рассчитывают на проголодавшихся дайверов (любителей подводного плавания).


* * *

Как‑то я подумал: нехорошо, наверное, когда человек ходит по городу и выискивает в рекламной продукции исключительно изъяны, просчеты, глупос­ти —одним словом, «ляпы». Ведь попадаются и достаточно удачные вывески. Справедливости ради приведу несколько примеров.


ООО «Мой мир»,
кафе‑клуб «Эгоист»

(в здании гостиницы «Пекин»)
«Мой мир» — идеальное название для Общества с ограниченной ответственностью, а «Эгоист», к тому же, — для принадлежащего Обществу кафе‑клуба. Заслуживает похвалы и за честность, и за точность.

Булочная «Хлеб насущный»
(рядом со станцией метро
«Таганская»)
Очень часто вывески страдают неуместной пафосностью; их создатели пытаются взгромоздить название заведения на какие‑нибудь античные котурны. А здесь знаменитое словосочетание применено вдруг как‑то совсем в лад и по делу.


Ресторан «Парижск»

(рядом со станцией метро
«Парк культуры»)
Даже остроумно. И самоиронично.