restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

Рижский вокзал

Рижский вокзал

Рижский вокзал


 

11 сентября 1901 года в Москве у Крес­товской заставы открылся новый вокзал — Виндавский (ныне — Рижский), названный так по латышскому городу Виндаве (ныне — город‑порт Вентспилс), куда в тот же день и отправился первый поезд. Открывали вокзал торжественно, с молебном, в присутст­вии городских властей и представителей московских деловых кругов.

Строительство вокзала началось пос­ле подписания императором Николаем II 2 марта 1897 года соответствующего указа. Как и почти все московские вокзалы, он возводился на частные средства — в данном случае акционерного общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, крупнейшей на тот момент в России. Расходы оказались нешуточными, ведь Московская городская управа, куда правление акционерного общест­ва обратилось с просьбой «изъявить согласие на расположение товарной и пассажирской станции «Москва» у Крес­товской заставы на пустопорожних местах между линией Николаевской железной дороги и Лазаревским кладбищем», выдвинула ряд условий. Владельцы дороги должны были не только построить вокзал, но и профинансировать благоустройство прилегающей местности. Определенное же для строительства место в конце XIX века представляло собой захолустную московскую окраину — попрос­ту пустырь. Акционерному обществу предлагалось профинансировать и решение ряда городских проблем: перенести часть труб Москворецкого водопровода, попадавших на территорию будущего вокзала, замостить проезд вдоль близлежащего Лазаревского кладбища, соорудить тротуар и мостовую в Трифоновском переулке и так далее.

Автором проекта вокзала выступил архитектор правления Московско-Виндаво-Ры­бинской железной дороги Станислав Антонович Бржозовский (1863–1930‑е). Академик архитектуры (1895), член Петербургского общества архитекторов, он немало потрудился в своей жизни для отечественных железных дорог. По его проекту возведен в Петербурге Витебский вокзал (1900–1904), ставший ярким примером раннего модерна. В числе других работ зодчего можно назвать проект сортировочной станции и вокзала в Царском Селе и павильона железнодорожной станции Покровское-Стрешнево (разрушен в 1980‑х годах).

 

Для получения полной версии статьи обратитесь в редакцию