Поиск

Магический реализм Марии Вишняк

Магический реализм Марии Вишняк

Магический реализм Марии Вишняк


Говоря
о московской художнице Марии Владимировне Вишняк, приходится употребить
этот уже довольно затертый термин, которым мы хотим, впрочем,
обозначить только тот факт, что данный живописец, заявляющий себя
реалистом, — не «фотограф» и не «копировальщик», по выражению
«модернистов»; что реализм обретает здесь свой истинный смысл и высокое
оправдание как искусство, стоящее на спокойном доверии к творению, а не
на всякого рода истерических сомнениях и каверзных вопросах в его
адрес. 
Мария Владимировна Вишняк родилась в Пятигорске в 1960
году. Живописью начала заниматься с пяти лет под руководством отца.
«Отец говорит мне, что художник должен видеть, как всходило солнце. Мне
5-7 лет, мы вместе с ним пишем акварелью восход…»
Потом была
Московская средняя художественная школа имени В.И.Сурикова, далее —
Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова
(мастерская портрета, руководимая И.С.Глазуновым). С 1984 по 1992 год
Мария Вишняк преподавала живопись и рисунок в Художественном лицее имени
В.И.Сурикова. 
И, конечно, художнический труд. Хотя знающие
Марию Владимировну не перестают удивляться, как умудрялась и умудряется
она выкраивать время для живописи, тратя столько сил на преподавание,
воспитывая собственных детей (их уже четверо). Тем не менее результат
налицо: последние десять лет в России ни один год не обходится без
персональной выставки Марии Вишняк, творчество которой хорошо известно и
за границей — в США, Японии, Англии, Греции, Италии, Австрии,
Голландии, Польше. 
Во вступительной статье к последнему альбому
Марии Вишняк (1998) искусствовед Ирина Языкова главной эмоциональной
доминантой ее работ называет тишину — чуткую, взыскующую тишину
нездешнего покоя. 
«Мария Вишняк… передает все бесконечное
разнообразие мира, делая привычное откровением… через видимый образ
обнаруживает незримое, через высказанное указывает на сокровенное, в
мгновении ускользающего времени улавливает вечность…»