Поиск

Живописная летопись Алевтины Дмитриевны Пыжовой

Живописная летопись Алевтины Дмитриевны Пыжовой

Живописная летопись Алевтины Дмитриевны Пыжовой


С детства не дневник вела, как это делали большинство моих сверстниц, а рисовала буквально каждое событие в моей жизни…»
В
художественное училище ее, прошедшую творческий конкурс и сдавшую на
«отлично» экзамены, все же не приняли из-за обнаружившегося «дефекта
зрения», который, по мнению врачей, будет препятствовать объемному
видению. Рисовать она все же не перестала. Может быть, устройство ее
зрения и «препятствовало объемному видению», зато явно способствовало
кое-чему другому. Дефект не дефект — ее видение мира в самом деле
уникально. 
Все, что пережилось и передумалось, запечатлено
Алевтиной Дмитриевной в «картинках» (так она называет свои работы),
щедро раздаривавшихся друзьям, знакомым, родственникам. До недавнего
времени лишь они и составляли ее зрительскую аудиторию. Не будем
приводить подробности, скажем кратко: Алевтину Пыжову наконец «открыли»
специалисты, определив как художника-примитивиста. Это правильно — и не
только с формально-художественной точки зрения. Что такое наив, примитив
в высоком смысле? Творчество безудержно непосредственное, восторг
чистого постижения Прекрасного — сердцем, помимо любых
эстетико-философских и мировоззренческих схем. «Что вижу, то и пою», как
птица небесная, — вот главный принцип примитивистов от Пиросмани до
Ивана Селиванова. В картинах Алевтины Дмитриевны есть все, до чего ей
когда-либо было дело: и рождение щенка, и милующиеся лошади, и дружеские
домашние посиделки, и Пушкин с Натальей Николаевной, и события «высокой
политики»…
Теперь об Алевтине Пыжовой пишут статьи, ее работы
приобретают галереи; недавно ее навестил оксфордский специалист Джеймс
Янг, занимающийся наивным искусством… Но лучше всего (что и следует из
вышеизложенного) об Алевтине Дмитриевне — художнике и человеке —
расскажут те самые «картинки», которым мы сегодня отдаем вторую и третью
стороны обложки.