restbet restbet tv restbet giriş restbet restbet güncel restbet giriş restbet restbet giriş restizle betpas betpas giriş pasizle betpas betpas giriş pasizle iskambil oyunları rulet nasıl oynanır blackjack nasıl oynanır

Поиск

Летописец

Летописец

Летописец


18 апреля 2000 года
Центральный Дом работников искусств (Пушечная, 9)
Вторники «Московского журнала»

Вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Евгения Абрамовича Баратынского (1800 — 1844)

Это
был последний Вторник «Московского журнала» перед летними каникулами.
По условиям расписания Вторников юбилей Е.А.Баратынского отмечался нами с
небольшим опозданием — Баратынский родился в феврале (ст. ст.).
Впрочем, это опоздание не существенно в свете того факта, что в «урочное
время» по поводу знаменательной годовщины промолчали почти все печатные
и электронные СМИ. 
И.А.Бунин в год 100-летнего юбилея поэта
писал: «Поэзия Баратынского никогда не имела временного, текущего
интереса, а сосредоточивалась на так называемых «вечных вопросах…» В
том-то все и дело. Кто из сегодняшних газетно-телевизионных «властителей
дум» задается «вечными вопросами»? Все уперты именно во «временный,
текущий интерес», в который никоим образом не вписывается: «…И на
строгий Твой рай силы сердцу подай». 
Но у Бунина дальше сказано
«…его (Баратынского. — И.М.) интересы нельзя отнести к числу
пережитых и уже сданных в архив». Это бунинское «нельзя» стоит на
трудноуловимом и трудноформулируемом чувстве величия и исключительного
значения Баратынского-поэта, которое никак не вытекает из суммы
литературоведческих высказываний о нем, собранных по ученым статьям,
книгам и энциклопедиям («поэт мысли» и тому подобные штампы), но которое
прямо и непосредственно заставляет многих и многих повторить вслед за
другим русским поэтом — Георгием Ивановым: «…С Баратынским нельзя
расстаться, раз узнав его. С ним, как с Пушкиным… узнав его, хочется
жить и умереть». И это второе «нельзя» есть прямое продолжение первого,
бунинского. Оно неизъяснимо и прикладного значения — хотя бы в том
смысле, чтобы устроить всенародное торжество (все же дата колоссальна,
шутка ли — 200 лет!) — иметь попросту не способно. О Баратынском лучше
всего можно сказать словами Тютчева, столь блистательно развившего пафос
«поэзии мысли»: умом его не понять и аршином общим не измерить.
Баратынский — тайна, и тайна эта открывается лишь в «воздыханиях
неизреченных». Поэтому «пытать» поэтический мир Баратынского «весами и
мерой» учено-рассудочных дефиниций — дело безнадежное. Он постигается
сердцем. Именно так произошло на вечере, где состоялся премьерный показ
музыкально-литературной композиции «Игра стихов, игра златая»,
посвященной жизни и творчеству Евгения Абрамовича Баратынского. 
Жанр
композиции лишь очень приблизительно можно определить как
«музыкально-литературный рассказ» — хотя это, конечно, рассказ,
представляющий собой сплав музыки, пения и литературного повествования.
Сцена убрана в стиле начала XIX века. Горят свечи. Стоит старинный
рояль. На сцене музицируют, поют, читают стихи и письма Баратынского,
воспоминания о нем современников — Пушкина, Плетнева, Киреевских,
Хомякова… Все это сливается в единое действо, в котором как бы
воскресает дух эпохи, дух самого Баратынского. Все исполнители
превосходны и вдохновенны: солист Государственного Академического
Большого театра В.Красов и солистка Московской Государственной
филармонии О.Чеснокова (вокал), заслуженный артист России В.Линзон
(фортепиано), заслуженные артисты России М.Поздняков и
О.Фомичева-Москвитина (ведущие и исполнители стихотворных, мемуарных и
эпистолярных текстов). О.Фомичева-Москвитина является к тому же и
автором композиции.
Сезон Вторников «Московского журнала» 1999 — 2000
года завершен. Следующий откроется, как всегда, в октябре. Мы ждем вас
31 числа в 18 часов в ЦДРИ…

И.И.Магер