Поиск

Московская палитра Леонида Рябова

Московская палитра Леонида Рябова

Московская палитра Леонида Рябова


    Москва до такой степени художественна
    и красива, что я готов ехать за тридевять
    земель, чтобы увидеть подобный город.
            И.E.Репин

Леониду
Рябову повезло: он родился в этом чудном граде и посвятил ему свое
творчество. Говорят, мало — любить, надо понимать. Москву он любит и
понимает, его кисть превращает каменную громаду города в мягкий
лирический пейзаж. Когда Леонида спрашивают, сколько времени он писал ту
или иную картину, он отвечает: «Всю жизнь». Воспоминания детства,
впечатления юности философски переосмысливаются автором в каждой работе.
Художник
благодарен матери за то, что та «вовремя дала ему в руки кисть». Это и
определило его дальнейшую судьбу, с детства он видел себя только в
живописи. Закончив Строгановское училище, с удивлением обнаружил, что
гораздо сложнее не научиться писать кистью, а найти только тебе присущий
почерк. Десять лет Рябов посвятил поиску своего стиля — романтического
реализма. В творчестве художника так много характерных особенностей,
включая своеобразную цветовую палитру и излюбленный мотив межсезонья,
что искусствоведы называют его неповторимую живопись «рябовской».
Делакруа говорил, что живописец должен жертвовать реальностью во имя
гармонии. Рябов «жертвует» потоками машин и вереницами людей, оставляя
зрителей наедине с притихшей, обязательно пасмурной, но духовно
лучезарной Москвой, в которой улицы начинаются либо заканчиваются
храмами.
В 1993 году в Центральном Доме художника на Крымском валу
проходила большая персональная выставка Леонида Рябова. Среди тесно
развешанных полотен зияла пустота с приколотой запиской «Картина
украдена», что приводило в восторг иностранных туристов. Картина исчезла
среди бела дня в ЦДХ, где залы хорошо просматриваются, да и холст в
раме в трубочку не свернешь… Художник утешал себя тем, что плохие
картины не крадут, что все равно его работа радует кого-то…
Леонид
рад, что выбрал живопись. Не каждому выпадает в жизни счастье заниматься
тем, к чему душа лежит. Работает он много и с интересом. Стиль свой
даже он сам не может повторить. Однажды художника попросили сделать
копию с одной из его работ. Заказчики полотно не взяли. Почему? Потому
что оригинал был живой, а копия такой не стала.
Рябов немногословен:
«Картину невозможно закончить, с ней можно только расстаться». Зрители
ощущают притягательную красоту его города-мечты, великолепного в
цветовой аранжировке, как будто семь музыкальных нот переложено на семь
цветов радуги, так что живописная эта композиция созвучна теплому
минорному аккорду.