Поиск

Отдел проектирования систем электроснабжения объектов связи

Отдел проектирования  систем электроснабжения  объектов связи

Отдел проектирования систем электроснабжения объектов связи


История отдела ГСПИ берет свое начало от малочисленной группы электриков строительного отдела, работавших в ОКПБ треста № 5. Группу возглавила по сей день здравствующая Ревекка Соломоновна Флешлер — в 2011 году ей исполнилось 99 лет. Эта группа занималась электроснабжением и элект­рооборудованием приемных и передающих радиоцентров, а также электроосвещением и светоограждением антенных опор. В 1949 году группа расширилась и была преобразована в отдел № 7. Исполняющим обязанности начальника назначили Р. С. Флешлер. О Ревекке Соломоновне можно сказать: талантливые люди талантливы во всем. Она активно занималась спортом, писала стихи. Вот шутливые строки, посвященные М. М. Элинсону:

Досаден нам его упрямый нрав,
Но хуже то, что он обычно прав…

Михаил Михайлович Элинсон в 1951 году был назначен на должность начальника отдела, а Р. С. Флешлер стала здесь главным энергетиком. Тандем Элинсон-Флешлер оказался очень плодотворным.
Тем временем появились АСК, телецентры и телебашни со своей спецификой — спецосвещение, борьба с помехами, вызванными переменным током 50 Гц и его гармониками в видеоканале. Работа по этому направлению велась под руководством главного специалис­та Исая Иосифовича Керша бригадой Александра Залмановича Брискера.
В 1955 году в отдел по распределению пришли выпускники МЭИ, среди которых оказался Тадеуш Абрамович Финкельштейн. Попал он в группу, специализировавшуюся на проек­тировании линий электропередач 6-10 кВ, светоограждения, низ­ковольтных сетей и электроосвещения; молодой, энергичный, он за три года освоил все эти специфики и из «узкопрофильного» специалиста превратился в «многопрофильного».
В 1958 году подающий большие надежды Т. А. Финкельштейн назначается автором проекта «Маршрут». Технологически это была система навигационных пунктов для работы авиации (в дальнейшем использовались для морской связи), «электрически» — огромный энергоемкий объект, в проектировании которого принимали участие все специалисты отдела. С этой интересной, ответственной работой молодой специалист справился блестяще.
В конце 1950-х годов институт начинает заниматься новым направлением — проектированием радиорелейных линий. Одной из первых была магистраль Куйбышев-Москва, построенная вдоль ЛЭП 400 кВ от Куйбышева до Москвы (бригада А. Д. Лятковской). Следует отметить, что проектирование для условий тропического климата (зарубежные объекты) и вечной мерзлоты (Крайний Север) потребовало нестандартных индивидуальных подходов.

Отдел № 7. Фотография  2011 года

 

 

Для получения полной версии статьи обратитесь в редакцию